Создание и регистрация политических партий других стран , диструктивных религиозных организаций , религиозных организаций деятельность ,которых были признана противоречащей нормам законодательства республики Беларусь, и их территориальных единиц в Республике Беларусь не допускаются.
. Заявление и другие необходимые для регистрации документы в месячный срок со дня принятия решения об образовании объединения, внесении изменений и дополнений в устав и утверждении символики направляются почтовым отправлением или доставляются нарочным в регистрирующий орган. Датой поступления документов считается дата их регистрации.
Прием заявлений и других документов осуществляется работниками канцелярий Министерства юстиции Республики Беларусь, управлений юстиции областных и Минского городского исполкомов Документы, представляемые в регистрирующий орган, должны быть исполнены на бумаге формата А4 с использованием машинописной или электронной техники, текст через полтора межстрочных интервала с выполнением требований делопроизводства (компьютерный шрифт Times New Roman размером 14).
При этом подаются:
-заявление, подписанное не менее чем тремя членами руководящего органа;
-устав (2 экземпляра);
-протокол учредительного съезда (конференции, общего собрания, иного мероприятия);
-документ банка, подтверждающий оплату регистрационного сбора;
-подтверждение количества учредителей объединения, сведения о них, представленные в виде списка. Достоверность сведений об учредителе заверяется его личной подписью;
-для союзов (ассоциаций) общественных объединений - заверенные нотариально или руководящим органом объединения копии уставов и свидетельств о регистрации объединений-учредителей, протоколы (выписки из протоколов) заседаний их компетентных органов о принятии решения о выступлении в качестве учредителя (вступления в члены), учредительный договор, общий список членов союза (ассоциации) общественных объединений;
-для организационных структур общественных объединений иностранных государств - протоколы компетентных органов о приеме граждан Республики Беларусь в члены этих объединений, об образовании организационных структур на территории Беларуси и копия устава, заверенного государственным органом, удостоверенные в установленном порядке ксерокопии паспортов в части подтверждения их гражданства и места жительства;
-заявления физических лиц (их близких родственников) о согласии на использование в названии объединения личного имени гражданина;
-документ, подтверждающий наличие юридического адреса (места нахождения руководящего органа);
-решение высшего органа о придании полномочий не менее чем трем членам руководящего органа с наделением их правом представлять объединение в процессе государственной регистрации либо в случае споров в суде;
графическое изображение организационных структур объединения в соответствии с уставом;
-сведения о членах выборных органов объединения;
подробное описание символики (флаг, гимн, эмблема, значок, вымпел, галстук) с приложением заключения Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь по каждому ее виду и изображения этой символики в трех экземплярах размером 10 х 10 см, а также соответствующие решения уполномоченных органов об утверждении символики;
-применительно к религиозным организациям необходимо заключение экспертного совета рпи Государственном комитете по делам религий и национальностей , решение комиссиипо делам религии при областном исполнительном комитете , решение общественной комиссии содействия контролю за исполнением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях , если существует последняя .
-документ о предварительной оплате за сообщение о государственной регистрации в газете "Рэспублiка", а для местных - в официальных изданиях области и г.Минска и о наличии договора о публикации.
Заявление о регистрации объединения должно содержать информацию о:
основных целях деятельности и полное название на русском и белорусском языках;
направленности деятельности объединения (благотворительная, научная, спортивная, экологическая и др.);
Совершенствование
административно-правовых норм
В современной России постоянно совершенствуется административно-правовое законодательство. Положительным фактором является, что законодатель в КоАП РФ дополнил главу 29.1 («Правовая помощь по делам об административных правонарушениях»). Так, ст. 29.1.1 КоАП РФ устанавливает порядок направления запр ...
Понятие и правовые основы судебно-бухгалтерской экспертизы
Экспертиза - это исследование и решение опытными специалистами вопросов, требующих специальных познаний в области науки, техники, экономики, искусства или других отраслей знаний. Экспертиза есть прикладное исследование конкретного объекта в целях достижения не собственно научного, а прикладного зна ...
Правовой статус личности в РФ
Полное и реальное представление о правах и свободах нельзя получить, не рассматривая их в составе правового статуса личности. Правовой статус личности — это правовое положение человека, отражающее его фактическое состояние во взаимоотношениях с обществом и государством. Правовой статус личности – э ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).