Право и закон » Административная процедура регистрации религиозных организаций

Административная процедура регистрации религиозных организаций

Страница 19

иные документы.

Заявление о выдаче дубликатов рассматривается в месячный срок со дня его поступления. При необходимости проводится проверка достоверности факта утери или испорченности.

По результатам рассмотрения заявления принимается решение о выдаче дубликатов либо отказе в их выдаче, о чем сообщается заявителю в письменной форме.

При оформлении дубликата правоустанавливающего документа на его внешней стороне делается запись: "Дубликат". Копии выданных дубликатов, а также материалы, ставшие основанием для их выдачи, приобщаются к регистрационному делу.

Исключение регистрирующим органом из Государственного реестра объединения, ликвидированного по решению его компетентного органа или суда, осуществляется на основании заявления руководящего органа объединения, подписанного не менее чем тремя его членами.

К заявлению прилагаются:

решение компетентного органа объединения о его реорганизации либо ликвидации в соответствии с законодательством или решение суда;оригиналы правоустанавливающих документов;документ, подтверждающий сдачу объединением печати, штампов в органы внутренних дел;справка соответствующей инспекции Государственного налогового комитета об отсутствии у объединения задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;платежный документ о подтверждении публикации в средствах массовой информации сообщения о ликвидации и сроках приема претензий кредиторов;ликвидационный баланс.На основании рассмотрения документов об исключении ликвидированного объединения из Государственного реестра составляется заключение, утверждаемое руководством регистрирующего органа. Об исключении в десятидневный срок сообщается в налоговые органы и органы государственной статистики.

Важным моментом регистрации религиозной организации является тесное сотрудничествр как органов местного управления и самоуправления с населением. С целью обеспечения взаимодействия были созданы общественной комиссии содействия контролю за исполнением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях при областных и городских исполнительных комитетах в составе:

Показательным в области конфессиональной полиики и религиозных организаций имеет и зарубежный опыт . Рассмотрим близкую к белорусской правовую систему Российской Федерации в этом спектре.

Федеральный закон “О свободе совести и о религиозных объединениях” религиозными организациями Самарской области воспринят нормально, и принципиальные изменения в религиозной ситуации в области не прогнозировались. Их бы и не случилось, если бы не противоречия между указанным Законом и Конституцией РФ. Прежде всего это касается деятельности миссий иностранных религиозных организаций и возможности иностранных граждан заниматься религиозной деятельностью в нашей стране. Однако при наличии доброй воли с обеих сторон эти вопросы удается урегулировать, не вступая в противоречие с законом. Сложнее решаются вопросы, связанные с собственностью религиозных приходов. Большинство централизованных, имеющих четкую иерархическую структуру, религиозных организаций закладывают в свои уставы право “двойной” или более собственности. Смысл этого заключается в том, что централизованные религиозные организации хотят владеть собственностью приходов даже в случае их самоликвидации или перехода в иную конфессиональную структуру. Центральные власти России спровоцировали эту ситуацию, поскольку зарегистрировали уставы центральных организаций конфессий с этими коллизиями, и теперь возникают многочисленные вопросы, связанные с регистрацией религиозных общин на местах. В динамике религиозных объединений области основной количественный показатель - стабильный рост числа религиозных объединений и групп : в среднем на 10% в год. К качественным изменениям можно отнести глубокие внутренние перемены в деятельности религиозных организаций: возросшую общественную активность традиционных для области конфессий - христианских и мусульманской. В частности, это упоминавшаяся уже деятельность в местах содержания граждан, осужденных за различные преступления. Возрождаются традиции паломничества к святыням разных религий. Так, в 1995 и 1997 г. г. по маршруту Самара - Макарьев - Нижний Новгород - Ярославль - Кострома - Плес - Казань - Самара проплыли самарские паломники, и их плавание включило в себя, кроме культурных программ на борту теплохода, экскурсии по православным святыням Волги и посещение Макарьева, Толгского и ряда других монастырей. Подобную акцию планируется провести летом 2000 года. С каждым годом увеличивается число паломников-мусульман, католиков, кришнаитов. Активно действуют миссии, из которых следует упомянуть Православную миссию Святителя Алексия, Религиозную миссию социальных и благотворительных инициатив Самарской области, принадлежащую Методистской церкви и действующую с 1996 года. Органом управления миссии является Совет. Миссии оказывают благотворительную помощь детям, старикам, наркоманам, создают приюты за счет пожертвований частных лиц, различных предприятий и предпринимателей. В Самарской области нормативные акты по проблемам взаимоотношений с религиозными объединениями не принимались, хотя в 1996 году руководители 5 конфессий (православные, мусульмане, католики, старообрядцы-беспоповцы и евангельские христиане-баптисты) обращались к депутатам Самарской Губернской Думы с просьбой о выработке законодательного положения, которое бы на уровне субъекта Федерации упорядочивало миссионерскую деятельность зарубежных проповедников на территории области. Повторно с таким обращением перед депутатами Губернской Думы выступил Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий (РПЦ) в ноябре 1998 г. Как это и предусматривалось Законом, в 1997 году началась перерегистрация религиозных объединений, которая поначалу не вызывала тревог. Религиозные организации, не имеющие в России централизованных структур, прошли перерегистрацию сравнительно спокойно. Так, сразу же были зарегистрированы мусульманские и иудейские религиозные объединения, а также протестантские церкви. Серьезные проблемы возникли в Самарской области, когда началась перерегистрация религиозных объединений с централизованным управлением и иерархической структурой управления. Эти проблемы связаны, главным образом, с вопросом подчинения периферии центру и распоряжением имуществом. В зарегистрированных Минюстом РФ документах центральных структур, как мы уже упоминали, содержалось противоречие: “двойное” или даже “тройное” право собственности - приходов, епархий и патриархата в Русской Православной церкви и в Русской Древлеправославной Старообрядческой церкви; приходов, епископатов и Апостольской администрации в Римско-католической церкви. Регистрация и перерегистрация религиозных организаций проходит нормально, о чем свидетельствует резко увеличившийся поток заявлений на перерегистрацию от организаций, имеющих центры в Москве и других городах, которые уже получили свидетельства о перерегистрации. Определенную помощь в этом процессе оказывает Администрация области, поскольку в ее архиве сохранились документы института Уполномоченных по делам религии с данными о регистрации и существовании религиозных обществ на территории области. Сегодня перерегистрирована часть христианских, все мусульманские религиозные объединения, молокане, иудеи, буддистские организации. Определенные сложности возникают как с представителями новых религиозных организаций, так с теми из традиционных конфессий, которые догматически подходят к толкованию священных книг и правил. Есть случаи отказов управления юстиции Самарской области в регистрации и перерегистрации религиозных обществ. Причиной отказа служат некорректные попытки создания представительства иностранных религиозных организаций: предоставление неполного комплекта необходимых уставных документов, включение иностранных граждан в число учредителей российского религиозного объединения. К примеру, по этим причинам были возвращены документы на перерегистрацию иудейского религиозного общества г. Самары и мормонов. По устранении этих недочетов препятствий к регистрации и перерегистрации не будет.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Смотрите также:

Учение о государственных функциях
Учение о государственных функциях сложилось в западном государствоведении под исключительным влиянием культа за­конности в государстве. Это чисто политическое учение требова­ло, чтобы основной и главной деятельностью государства было издание законов как общих норм. Все остальные деятельности го­суд ...

Административная ответственность юридических лиц
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных указанным Кодексом. Административным же правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридическог ...

Структура политических систем
Компонентами политической системы являются: совокупность политических объединений (государство, общественно-политические движения, политические партии т.е. субъекты политической системы); политические отношения, складывающиеся между структурными компонентами системы); политические нормы и традиции, ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru