Регистрация объединения, имеющего одинаковое с ранее зарегистрированным полное (сокращенное) название или символику, не допускается.В случае поступления заявлений о государственной регистрации от нескольких объединений, имеющих одинаковое полное (сокращенное) название или символику, предпочтение отдается объединению, ранее обратившемуся с заявлением о регистрации объединения (символики), а другим объединениям предлагается изменить название либо изображение символики. При отказе выполнить предложение регистрирующего органа принимается решение об отказе в государственной регистрации объединения (символики).
Решение об отсрочке государственной регистрации объединения (его символики), изменений и дополнений в устав на срок до одного месяца может быть принято при наличии поправимых недостатков, после устранения которых руководящий орган объединения повторно обращается в регистрирующий орган с заявлением, которое рассматривается в установленном порядке.
Решение об отказе в государственной регистрации объединения, регистрации изменений и дополнений в устав, регистрации символики принимается в случае:
нарушения установленного порядка создания объединения, утверждения изменений и дополнений и символики;
несоответствия устава объединения (целей, задач, методов работы, территории деятельности объединения) требованиям законодательства;
непредставления объединением всех предусмотренных законодательством документов, необходимых для государственной регистрации;
несоответствия названия объединения, в том числе сокращенного, его символики, а также условий членства в объединении требованиям законодательства и устава объединения;
невыполнения в месячный срок требований, указанных в решении об отсрочке государственной регистрации объединения.
В случае отказа в регистрации объединения (его символики), изменений и дополнений в его устав представленные документы заявителям не возвращаются и хранятся в регистрирующем органе в порядке, определенном для хранения зарегистрированных объединений.
При обжаловании решения регистрирующего органа в суде материалы объединения представляются в соответствующий суд в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.
Решение Министерства юстиции Республики Беларусь об отказе в государственной регистрации объединения (его символики), изменений и дополнений в устав может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Беларусь, решения управлений юстиции облисполкомов и Минского горисполкома - соответственно в областные и Минский городской суды
. Постановке на учет подлежат организационные структуры объединений, не являющиеся юридическими лицами. Организационные структуры объединений, наделенные в соответствии с уставами правом юридического лица, проходят регистрацию в соответствии с нормами Положения о государственной регистрации (перерегистрации) политических партий, профессиональных союзов и иных общественных объединений, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 26 января 1999 г. N 2 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 9, 1/65), и в порядке, определенном для государственной регистрации юридических лиц.
Руководящий орган объединения в месячный срок с момента образования организационной структуры (единицы) представляет в соответствующие управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома, районные (городские) исполнительные и распорядительные органы по месту нахождения организационной структуры (единицы) объединения заявление о постановке на учет (регистрации), в котором указывается, кем объединение зарегистрировано, территория деятельности, цели, юридический адрес, дата и номер свидетельства о регистрации.
К заявлению прилагаются:
копии свидетельства о регистрации и устава или выписки из него, заверенные нотариально либо руководителем (заместителем руководителя) объединения.
В случае государственной регистрации организационной структуры объединения как юридического лица она, как и иные организационные структуры данного объединения, действует на основании устава объединения, определяющего порядок их создания, предмет, цели деятельности, порядок управления деятельностью, а также содержащего иные сведения, необходимые для государственной регистрации юридического лица в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства;
Право ограниченного пользования чужим земельным участком
Сервитут (от лат. "servitus" - рабство) - это субъективное право ограниченного пользования чужим недвижимым имуществом, известное еще римскому праву. Помимо естественных прав лица на свои вещи и вытекающих из них правомочий, допускалось существование и прав на чужие вещи. Объектом сервиту ...
Правовой режим использования и охраны лесов
Юридическое понятие "лес", основывающееся на анализе сферы действия лесного законодательства и содержания института права лесопользования, может быть определено как совокупность всех растительных организмов, древесных, кустарниковых, травянистых и других растений (мхов, лишайников и т.п.) ...
Ипотечное кредитование недвижимости
В рыночных условиях хозяйствования банковский кредит – один из основных источников заемных средств. Потребительский кредит не является целевым. Он может быть использован, когда для покупки объектов недвижимости не хватает небольшой суммы. Законодательство Российской Федерации предусматривает выдачу ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).