Право и закон » Защита прав потребителей в торговом обслуживании » Современное законодательство о защите прав потребителей в сфере торговли

Современное законодательство о защите прав потребителей в сфере торговли

Страница 2

Права потребителей защищаются, а значит, и регулируются также нормами и административного права. <<Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 02.10.2012) >>определяет административную ответственность за нарушение работниками предприятий торговли и общественного питания правил обслуживания покупателей, обман покупателей и т.д.

По отдельным вопросам применения Закона РФ "О защите прав потребителей" необходимо следовать разъяснениям, утвержденным письмом Роспотребнадзора от 11.03.2005 №0100/1745-05-32 "О направлении информационного материала по защите прав потребителей".

Нужно также руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".

По делам о защите прав потребителей необходимо также учитывать Постановление Пленума Верховного Суда РФ (далее ВС)"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей от 28.06.2012 №17 // Российская газета. - 2012. - №156.", а при предъявлении требования о взыскании компенсации морального вреда - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994№10 (ред. от 06.02.2007)"Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда". Пленум Верховного Суда РФ указал, что суды не вправе руководствоваться законодательством о защите прав потребителей при разрешении споров, возникающих между гражданами, вступившими в договорные отношения между собой с целью удовлетворения личных бытовых нужд, однако проблема до сих пор законодательно не урегулирована.

Гражданско-правовая регламентация отношений с участием потребителей не может быть сведена исключительно к регулированию этих вопросов в ГК РФ, Законе "О защите прав потребителей", принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законах и правовых актах. Согласно п.2 ст.1, ст. ст.5, 6, 8 и др. ГК РФ регулирование гражданско-правовых отношений наряду с правовыми нормами осуществляется также договором, обычаями делового оборота, а также исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства и требований добросовестности, разумности и справедливости.

Обычай делового оборота - это неписаное правило, но зачастую формулируется в документах авторитетных общественных организаций. Согласно ст.5 ГК РФ "обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе".

Юридическое значение обычаев состоит в том, что они по очередности применения находятся после нормативно-правовых актов и договора. Обычаи широко применяются во внешнеторговом маркетинге.

Обыкновение - обычай, применение которого не санкционировано государством и который из-за отсутствия нормативности может использоваться только как индивидуальный регулятор. Правило обыкновения опирается на обычную практику взаимоотношений "средних и абстрактных контрагентов". Поскольку такая практика неофициальна, обыкновения используются только как способ установления отсутствующих в договоре сведений, как индикатор типичных взаимоотношений большинства контрагентов.

К источникам регулирования отношений с участием потребителей можно отнести также и подзаконные нормативные акты. При этом нельзя забывать и о том, что ст.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" не предусматривает положений о том, что регулирование отношений в области защиты прав потребителей может осуществляться нормативными актами федеральных органов исполнительной власти.

Согласно ст.26 Закона "О защите прав потребителей" Правительство РФ уполномочено утверждать правила отдельных видов договоров купли-продажи, а также правила продажи отдельных видов товаров. К числу первых могут быть отнесены, например, Правила продажи товаров по образцам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 №918, и Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 №569. В данных Правилах предусматриваются особенности заключения и исполнения договоров, определяемые сферой их применения.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Развитие образования в России
Начало образования на Руси. На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход, начиная с XIV века. Уже в первой половине XIV века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде. Содержание образования, как и в учебных ...

Рынок: понятие и особенности
Как показывает опыт, теперешняя рыночная система лучше, чем иные, адаптирована для применения достижений научно-технического прогресса, интенсификации производства, а значит в итоге для более полного удовлетворения общественных потребностей. Рынок находящийся в основе данной системы представил свое ...

Значительное препятствие в производстве по делу
Такое "препятствие" возникает, во-первых, если ответчик отсутствует, при том что его в надлежащей форме вызвали в суд, или если он, явившись, не отвечает на жалобу или заявление. При условии, что у ответчика была возможность быть заслушанным по поводу обвинений или средств доказывания, су ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru