Молодёжь - наиболее динамичная часть общества, его будущее. Молодые люди трудятся практически во всех сферах общественного производства и культуры. В экономике республики, по данным Национального статистического комитета Республики Беларусь, в числе работающих доля молодёжи составляет 23% (из них 61,2% - рабочие, 38,8% - служащие). В промышленности занято 28% работающей молодежи, в сельском хозяйстве - 9%, в образовании, на предприятиях торговли и общественного питания - по 12%, в строительстве - почти 7%.
Новые экономические условия вызвали существенные сдвиги в возрасте молодёжи, поступающей на работу и нуждающейся в дополнительных организационно-правовых гарантиях, связанных с началом трудовой деятельности. Трудовая занятость несовершеннолетних становится одной из реалий наших дней. Поэтому исследование правового регулирования труда и охраны труда молодых работников в настоящее время может ограничиться лишь условиями труда лиц моложе 18 лет, а не охватывать более широкий круг лиц и вопросов, связанных с правовым регулированием труда молодёжи как особого субъекта трудового права.
Охрана труда несовершеннолетних охватывает различные стороны организации труда и в той или иной степени затрагивает практически все институты трудового права. Чтобы глубоко проанализировать правовое регулирование трудовых отношений с участием молодёжи, выявить особенности этого регулирования, определить эффективность действующего законодательства о труде и об охране труда несовершеннолетних и наметить пути его дальнейшего совершенствования, необходимо правильно определиться в вопросах разграничения подросткового и молодёжного труда. Практическая значимость такого подхода состоит в том, что низший возрастной рубеж означает достижение трудового совершеннолетия, т.е. возраста, с которого допускается приём на работу. Верхний возрастной показатель позволяет отграничить молодёжь от остальной части трудоспособного населения.
Говоря о молодёжи, следует отметить, что использование данного термина в науке трудового права влечёт за собой определённые разночтения, поскольку в эту группу членов общества включаются лица неодинакового возраста. Причём в различных отраслях науки и среди многих авторов исследований проблем молодёжи нет единой точки зрения по вопросу о возрастных границах молодёжной группы. Некоторые рассматривают термин "молодёжь" как собирательный, включая в него как несовершеннолетних, так и лиц более старшего возраста и применяют понятие "молодёжь" к юношам и девушкам в возрасте от 16 до 30 лет. Другие используют термин "молодёжь" вместо термина "несовершеннолетние" без изменения возрастных пределов.
На наш взгляд, наиболее правильной является точка зрения о том, что понятия "несовершеннолетние" и "молодёжь" соотносятся, т.е. "молодёжь" - это более общее, собирательное понятие, а "несовершеннолетние" - это его составная часть. В отношении верхней возрастной границы правового понятия "молодёжь" есть достаточно оснований полагать, что она не ограничивается 18-летним возрастом. Это объясняется тем, что термин "молодёжь" по трудовому праву связан не только с возрастными особенностями несовершеннолетних лиц, но и со спецификацией положения молодёжи в сфере трудовых отношений, обусловленной завершением профессионального образования, началом трудовой деятельности. Трудовой кодекс Республики Беларусь содержит главу под названием "Особенности регулирования труда молодёжи", и содержащиеся в ней правовые нормы регулируют труд не только несовершеннолетних работников, но и лиц старше 18 лет.
Стратегическое планирование
Стратегическое планирование на предприятии отсутствует. Существуют лишь общие планы будущей деятельности, направленные на реорганизацию предприятия. В будущем предполагается акционирование предприятия, но конкретного плана действий нет. Сертификация продукции Так как предприятие производит услуги, ...
Обязанности безработного гражданина
Рассказывая об услугах в сфере занятости, чаще всего мы говорим о правах безработных граждан и о государственных гарантиях в этой области и как-то редко вспоминаем об обязанностях безработных, хотя законодательством о занятости предусмотрены не только права, но и определенные обязанности безработны ...
Дисциплинарная ответственность за
нарушения земельного законодательства
Статья 75 Земельного кодекса предусматривает дисциплинарную ответственность за земельные правонарушения. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности определяется трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе, законодательством о дисциплинарной ответ ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).