С целью повышения эффективности работы руководство Администрации Центрального района должно больше внимания уделять повышению квалификации муниципальных служащих, а также подготовки кандидатов резерва на руководящие должности. Различные категории служащих могут пройти обучение или переподготовку с целью совершенствования профессиональных знаний. Высокий уровень подготовки муниципальных служащих усилит их интерес к работе, что обязательно скажется на качестве и производительности труда.
Для совершенствования профессиональных знаний, для наиболее рационального использования работников в Администрации района должна проводится аттестация руководящих, и других служащих. Кроме того, должна существовать постоянно действующая квалификационная комиссия, в основу которой включены проверка как теоретических, так и практических навыков в работе. По результатам квалификационной проверки рабочему присваивается разряд.
Считаю, что система управления муниципальными служащими Администрации Центрального района г. Челябинска должна строится таким образом, что бы эта служба была интересна и престижна и для молодых квалифицированных специалистов. Именно они должны составлять большинство муниципальных служащих Администрации Центрального района. Для этого необходимо:
- при помощи средств массовой информации заинтересовывать молодых специалистов. Размещать специальные сюжеты по местному телевидению и радио.
- специально для молодых муниципальных служащих Центрального района г. Челябинска должен быть арендованы на определенные часы спортзал, бассейн.
- учеба за счет учреждения.
Заслуживает пристального внимания тот факт, что муниципальные служащие в ходе исследования отмечали нехватку знаний в области теории управления; гражданского законодательства и финансового менеджмента, а это ключевые знания и навыки, которыми должен обладать чиновник для реализации своих полномочий. Это естественно, так как большинство служащих получали образование еще в период СССР.
Поэтому в Администрации Центрального района должно больше внимания уделять повышению квалификации муниципальных служащих. Они должны посещать специальные семинары в области теории управления, современного законодательства, менеджмента.
Таким образом, в Администрации Центрального района в системе управления персоналом существуют проблемы, которые снижают производительную активность персонала. К основным проблемам можно отнести недостаточное моральное стимулирование сотрудников, отсутствие единой системы нематериального стимулирования в ходе исследования были сформулированы рекомендации по решения данных проблем.
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Регламентация системы управления персоналом в органах местного самоуправления во многом осуществляется благодаря проецированию на нее регламентации института государственной службы, это приводит к определенной схожести статусов государственного служащего и муниципального служащего. В то же время специализация правового регулирования муниципальной службы главным образом осуществляется путем установления самого понятия «муниципальная служба», а также определения особого круга субъектов - муниципальных служащих. Кроме того, особенности проявляются также в целях, задачах и функциях муниципальной службы, основой которых является решение вопросов местного значения, что предполагает специфику отбора муниципальных служащих как субъектов, исполняющих соответствующие полномочия, которые в свою очередь проявляются через права и обязанности муниципального служащего.
Основу нормативно-правового регулирования составляет Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации». Также сферу управления муниципальной службы регламентируют и иные федеральные нормативно-правовые акты. Однако в настоящее время назрела необходимость внести ряд дополнений в федеральное законодательство, направленных на повышение эффективности института муниципальной службы в РФ, отбор кадров для замещения должностей муниципальной службы, обеспечение дополнительных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим независимо от муниципального образования или региона.
Учреждения и сотрудники уголовно-исполнительной системы
Учреждения, исполняющие наказания, входят в уголовно-исполнительную систему, которая включает также территориальные и центральные органы управления уголовно-исполнительной системы. По решению Правительства РФ в уголовно-исполнительную систему могут входить предприятия (организации), специально созд ...
Порядок принятия и изменения региональных конституций и уставов
В целях обеспечения стабильности конституций (уставов) субъектов Российской Федерации устанавливается усложненная процедура их принятия и изменения. К сожалению, процедурные аспекты регионального конституционного (уставного) законодательства почти не разработаны в отечественной юриспруденции. Вопро ...
Анализ зарубежного и российского опыта развития ТСЖ
Государства бывшего социалистического лагеря практически в одно время решали вопросы приватизации государственного многоквартирного жилищного фонда и реформирования административно-централизованной системы управления и обслуживания жилья. Необходимость реформирования системы управления связана с те ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).