Право и закон » Типы отношения населения к институтам власти » Негативное отношение населения к институтам власти

Негативное отношение населения к институтам власти

Страница 3

Примером отчуждения как типа отношения населения к институтам власти можно назвать результаты опроса, проведенного Интернет-газетой «Столица на Онего» в Республике Карелия в конце 2013 года. Читателям было предложено ответить на один закрытый вопрос: Какую оценку вы бы поставили работе правительства Карелии по итогам 2013 года», кроме того приводились готовые варианты ответов, см. табл. 2.9.

Таблица 2.9

Какую оценку вы бы поставили работе правительства Карелии по итогам 2013 года?

Варианты ответа

Количество ответов

% от общего числа голосов

«Отлично» – Люди старались, в нынешних условиях работать не так просто, и они делали, что могли.

http://stolica.onego.ru/img/poll_result.gif7

0,95%

«Хорошо» – В такой работе не бывает все идеально, но правительство справилось достойно.

http://stolica.onego.ru/img/poll_result.gif27

3,67%

«Удовлетворительно» – Могли бы работать и лучше.

http://stolica.onego.ru/img/poll_result.gif100

13,6%

«Неудовлетворительно»– Много слов, мало дела.

http://stolica.onego.ru/img/poll_result.gif350

47,6%

«Единица» – Это вообще сложно назвать работой.

http://stolica.onego.ru/img/poll_result.gif251

34,1%

Всего голосов:

735

100%

Большинство опрошенных (81,1%) оценили работу республиканского правительства как неудовлетворительную. Можно поспорить о репрезентативности выборки, но данный результат должен быть учтен институтами власти Республики Карелия.

Цель работы достигнута, задачи решены. Рассмотрены институты власти как объект интереса населения: дано определение власти, выделены ее источники и институты власти; определены типы отношения населения к институтам власти. Проведен анализ доверия как типа отношения населения России к институтам власти; охарактеризованы примеры негативного отношения к институтам власти по результатам социологических опросов.

Власть – это совокупность полномочий, компетентности, коммуникабельности и базируется на нормах, правилах и требованиях. Выделяют следующие источники власти: экономические (собственность на землю, финансовые, сырьевые, энергетические ресурсы); правовые (трудовые договоры, контракты и пр.); социальные (власть, закрепленная трудовым коллективом); моральные (профессионализм, компетентность, нравственные принципы).

На всех этих уровнях власти реализуется через институты, оформляется в специализированных учреждениях (аппаратах власти) и должностях, в иерархиях правящих сил и лиц (политических лидеров, работников аппарата управления, органов власти).

Власть организуется и функционирует в обществе на нескольких взаимосвязанных и взаимодействующих уровнях:

1. макроуровень высших центральных политических институтов, высших государственных учреждений и организаций, руководящих органов политических партий и ведущих общественных организаций;

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Функция охраны правопорядка
Функция охраны правопорядка – это деятельность государства, направленная на обеспечение точного и полного осуществления его законодательных предписаний всеми участниками общественных отношений. В правовом государстве, где общественная и государственная жизнь строится на основе справедливых законов, ...

Педагогические работники как субъекты трудового договора
Педагогические работники учебных заведений высшего профессионального образования объединены термином "профессорско-преподавательский состав". К профессорско-преподавательскому составу относятся следующие должности: ассистент, декан факультета, начальник факультета, директор института, нач ...

Рассмотрение дел о несостоятельности
Дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства). Дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются коллегиальным составом с ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru