Право и закон » Типы отношения населения к институтам власти » Негативное отношение населения к институтам власти

Негативное отношение населения к институтам власти

Страница 3

Примером отчуждения как типа отношения населения к институтам власти можно назвать результаты опроса, проведенного Интернет-газетой «Столица на Онего» в Республике Карелия в конце 2013 года. Читателям было предложено ответить на один закрытый вопрос: Какую оценку вы бы поставили работе правительства Карелии по итогам 2013 года», кроме того приводились готовые варианты ответов, см. табл. 2.9.

Таблица 2.9

Какую оценку вы бы поставили работе правительства Карелии по итогам 2013 года?

Варианты ответа

Количество ответов

% от общего числа голосов

«Отлично» – Люди старались, в нынешних условиях работать не так просто, и они делали, что могли.

http://stolica.onego.ru/img/poll_result.gif7

0,95%

«Хорошо» – В такой работе не бывает все идеально, но правительство справилось достойно.

http://stolica.onego.ru/img/poll_result.gif27

3,67%

«Удовлетворительно» – Могли бы работать и лучше.

http://stolica.onego.ru/img/poll_result.gif100

13,6%

«Неудовлетворительно»– Много слов, мало дела.

http://stolica.onego.ru/img/poll_result.gif350

47,6%

«Единица» – Это вообще сложно назвать работой.

http://stolica.onego.ru/img/poll_result.gif251

34,1%

Всего голосов:

735

100%

Большинство опрошенных (81,1%) оценили работу республиканского правительства как неудовлетворительную. Можно поспорить о репрезентативности выборки, но данный результат должен быть учтен институтами власти Республики Карелия.

Цель работы достигнута, задачи решены. Рассмотрены институты власти как объект интереса населения: дано определение власти, выделены ее источники и институты власти; определены типы отношения населения к институтам власти. Проведен анализ доверия как типа отношения населения России к институтам власти; охарактеризованы примеры негативного отношения к институтам власти по результатам социологических опросов.

Власть – это совокупность полномочий, компетентности, коммуникабельности и базируется на нормах, правилах и требованиях. Выделяют следующие источники власти: экономические (собственность на землю, финансовые, сырьевые, энергетические ресурсы); правовые (трудовые договоры, контракты и пр.); социальные (власть, закрепленная трудовым коллективом); моральные (профессионализм, компетентность, нравственные принципы).

На всех этих уровнях власти реализуется через институты, оформляется в специализированных учреждениях (аппаратах власти) и должностях, в иерархиях правящих сил и лиц (политических лидеров, работников аппарата управления, органов власти).

Власть организуется и функционирует в обществе на нескольких взаимосвязанных и взаимодействующих уровнях:

1. макроуровень высших центральных политических институтов, высших государственных учреждений и организаций, руководящих органов политических партий и ведущих общественных организаций;

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Юридические конфликты в экономической, политической и культурной сферах
Главным противоречием в российской экономике и политике последних лет является противоречие между остатками советской системы политических и экономических отношений и насаждаемой капиталистической системой. Это противоречие приводит к появлению множества конфликтов в самых разных сферах общественно ...

Субъективная сторона
Субъективная сторона характеризуется виной в виде прямого или косвенного умысла. Лицо осознает, что своими действиями, сопряженными с применением насилия или угрозой его применения, грубо нарушает общественный порядок и выражает явное неуважение к обществу, и желает совершить эти действия, либо осо ...

Хулиганство, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия
Часть 3 ст. 213 УК РФ предусматривает ответственность за Хулиганство, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Особо отягчающим обстоятельством, в результате которого наступает ответственность по ч. 3 ст. 213 УК РФ, является совершение хулиганства с применение ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru