Если одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности. В этом случае сторона, которая необоснованно уклоняется от государственной регистрации, должна возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой в регистрации.
Следует особо подчеркнуть, что ст.550 ГК РФ не требует нотариального удостоверения договора купли-продажи земельного участка. Это объясняется тем, что в настоящее время существует система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с недвижимостью. В то же время, если стороны изъявляют желание нотариально удостоверить договор купли-продажи земельного участка, для этого не существует никаких препятствий. Нотариальное удостоверение договора осуществляется в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1.
Приказом Роскомзема от 2 июня 1993 г. N 1-16/770 был утвержден типовой договор купли-продажи земельного участка "Типовой договор купли - продажи (купчая) земельного участка".
Типовой договор предусматривает, что при определении предмета договора - земельного участка должны быть указаны:
его местоположение, т.е. почтовый адрес;
кадастровый номер;
размещенные на нем объекты недвижимости (если таковые имеются);
площадь участка (в квадратных метрах);
основное целевое назначение категории земель, в составе которой находится участок;
в чьем ведении находятся эти земли;
цель использования земельного участка.
Образец типового договора купли-продажи земельного участка представлен в приложен.
Так же нормативно-правовую базу регулирования купли-продажи земельных участков составляют специализированные законодательные акты. Например, Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Кроме того, отношения, складывающиеся в сфере купли-продажи земельных участков регулируются рядом местных законодательных актов. Так, например в г. Москве действуют следующие нормативно-правовые акты:
Закон г. Москвы от 29.09.1999 N 36 "Об эксперименте по продаже земельных участков в городе Зеленограде".
Закон г. Москвы от 19.12.2007 N 48 (ред. от 13.04.2011)"О землепользовании в городе Москве.
Итак, нами были рассмотрены основные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, складывающиеся в сфере купли-продажи земельных участков. Необходимо отметить, что данные отношения регулируются как федеральным законодательством, так и на региональном уровне. Далее, мы считаем необходимым, выявить сущность земельного участка как объекта купли-продажи. Этому посвящен следующий раздел нашего исследования.
Права и обязанности сторон в договоре
Как уже было сказано, сторонам в договоре подряда являются подрядчик и заказчик. В договоре бытового подряда на стороне подрядчика может выступать либо организация, либо индивидуальный предприниматель, анна стороне заказчика - только гражданин. Содержание договора бытового подряда выражается в обяз ...
Основные проблемы антикоррупционной
политики на местном уровне
Решение проблемы противодействия коррупции, по мнению большинства экспертов, неотделимо от повышения эффективности деятельности государства, сокращения и упорядочения его функций по регулированию экономики. Основными направлениями кадровой политики в сфере противодействия коррупции в настоящее врем ...
Исторические этапы развития института условно-досрочного
освобождения от отбывания наказания в России
В конце XIX — начале XX в. во многих странах Европейского и Американского континентов получил свое законодательное закрепление институт условно-досрочного освобождения как завершающее звено прогрессивной системы исполнения наказания. В России зарождение данного правового института осуществлялось кр ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).