Российская Федерация, субъект РФ, а также муниципальные образования не относятся к числу субъектов, уплачивающих налог на добавленную стоимость при продаже земельных участков, это положение действует и тогда, когда покупателем является частное лицо. Поэтому при определении общей суммы платежа соответствующее публичное образование не вправе увеличивать цену на сумму указанного налога; в данных отношениях нет и самого объекта налогообложения, поскольку земля продается собственником.
Поскольку ряд вопросов выкупа может решаться не на федеральном уровне, а субъектами РФ и муниципальными образованиями, то в принципе допустимо установление в договорах о купле-продаже земли и рассрочки платежа. Однако такие условия должны соответствовать актам органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Если же рассрочка оплаты цены указанными нормативными актами не предусмотрена, условие о ней в конкретном договоре следует признавать недействительным.
Гражданско-правовая ответственность
Гражданско-правовая ответственность за нарушения земельного законодательства наступает независимо от привлечения виновных к другим видам ответственности. Возмещение вреда, причиненного в результате земельного правонарушения, по общему правилу производится добровольно либо по решению суда или арбитр ...
Порядок заключения договора поставки товаров для
государственных или муниципальных нужд
Гражданское законодательство достаточно детально регламентирует деятельность сторон по заключению государственных контрактов и договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Обязательство заключить государственный или муниципальный контракт по своей сути ничем не отличается ...
Предпосылки формирования системы управления земельными ресурсами
Управление земельными ресурсами в городах имеет ряд особенностей, из которых можно особо выделить пространственную ограниченность территории и, как следствие отсутствие возможности (либо существенное затруднение) территориального развития. Рассматривать землю только как товар и стремиться интенсивн ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).