Право и закон » Центральная избирательная комиссия в системе государственной власти » Правовой статус Центральной избирательной комиссии в советские годы

Правовой статус Центральной избирательной комиссии в советские годы

Страница 3

Союзный Совет и Совет Национальностей рассматривают все декреты, кодексы и постановления, поступающие к ним от Президиума Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик, отдельных народных комиссариатов Союза, центральных исполнительных комитетов союзных республик, а также возникающие по инициативе Союзного Совета и Совета Национальностей. (ст. 13-16)

В пятой главе Конституции 1925г., ст. 29 определен правовой статус Президиума Центрального Исполнительного Комитета Союза Советских Социалистических Республик, в частности, сказано, что «в период между сессиями Центрального Исполнительного Комитета Союза Советских Социалистических Республик, является высшим законодательным исполнительным и распорядительным органом власти Союза Советских Социалистических Республик».

Период с 1989 по 1993 г. для избирательных комиссий в России носил переходный характер. Сами по себе функции, которые надлежало исполнять избирательным комиссиям, требовали изменения их работы, хотя и сохранялось многое из того, что сложилось в предыдущий период. Так, устанавливался срок, на который создавались центральные (СССР и России) избирательные комиссии, - пять лет. Однако реально подавляющее большинство членов комиссий совмещало свою деятельность в избирательных комиссиях с основной работой. Изменились и условия работы избирательных комиссий. Если до этого кандидатов на выборные должности было не больше, чем вакантных мест, то в новый период кандидатов было в избытке. В этих условиях нарождающегося политического плюрализма вырабатывались и новые формы работы комиссий, отлаживалось взаимодействие избирательных комиссий различного уровня. Одни и те же избирательные комиссии действовали и на выборах народных депутатов, и на выборах первого в России Президента, и в ходе референдумов, чего раньше не было, поскольку избирались только депутаты Советов. Но при изменении форм и методов работы избирательных комиссий их функции в целом оставались теми же, сохранились они и поныне.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Рынок: понятие и особенности
Как показывает опыт, теперешняя рыночная система лучше, чем иные, адаптирована для применения достижений научно-технического прогресса, интенсификации производства, а значит в итоге для более полного удовлетворения общественных потребностей. Рынок находящийся в основе данной системы представил свое ...

Понятие и принципы функций государства
Понятие "функция" наряду с такими понятиями, как "механизм", "форма" государства является одной из важнейших категорий, характеризующих сущность государства. Слово функция произошло от латинского functio, что значит осуществление, исполнение. Функции государства - это ...

Конфликт законодательной и исполнительной ветвей власти и доработка проекта Конституции Российской Федерации
Для характеристики последующего развития событий, которое привело к вооруженному противостоянию политических сил, требуется уточнить, что параллельно с работой Совещания шла работа Конституционной комиссии над своим проектом, учитывавшим дополнения как "президентского" проекта, так и пред ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru