Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с федеральными органами государственной власти, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организует государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участвует в осуществлении этой регистрации (учета).
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, обязательные для исполнения.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе давать заключения о соответствии законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации указанному Федеральному закону, а также иным федеральным законам, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации имеет официальный печатный орган – журнал “Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации”.
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
В заключение скажем, что система избирательных комиссий вступила в новое столетие и тысячелетие, завершив очередной этап государственного строительства в Российской Федерации, и ее ближайшее будущее во многом будет определяться тем, насколько быстро Россия преодолеет затянувшийся социально-экономический кризис и встанет на путь устойчивого развития.
Сущность земельного правонарушения
Земельное преступление представляет собой отрицательное общественное явление, потому что его итог - посягательство на присутствующий в стране земельный правопорядок, цель которого - обеспечить разумное применение и охрану земель и охрану лиц, использующих земельные участки. Субъектами земельных пре ...
Виды гражданско-правовых норм в зависимости от субъекта
правотворчества
Юридические нормы можно подразделить на виды по различным основаниям: По субъекту правотворчества, т.е. в зависимости от органа, издавшего те или иные юридические нормы, они подразделяются на законодательные нормы, обладающие высшей юридической силой, и подзаконные нормы, содержащиеся в подзаконных ...
Проблемы развития ТСЖ в Санкт-Петербурге
Несмотря на активную позицию властей Санкт-Петербурга в вопросе развития ТСЖ, можно выделить ряж характерных проблем, с которыми сталкиваются и представители власти и жители, желающие создать ТСЖ. Уровень проблемы: жители, инициативная группа дома Проблемы собственников на уровне принятия решения о ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).