установление квот распределения по субъектам РФ лиц, признанных беженцами, и лиц, получивших временное убежище на территории РФ;
разработка эффективного механизма финансово-правового регулирования мероприятий по приёму и социально-бытовому обустройству вынужденных переселенцев, их интеграции на местном рынке труда, в профессиональные союзы и общественные организации для реализации их конституционных прав и свобод;
стимулирование толерантных, гармоничных отношений постоянного населения и вынужденных переселенцев на территории РФ;
создание привлекательных социально-экономических условий для выполнения международных обязательств РФ по приему лиц, ищущих временное убежище на территории РФ, особенно обладающих высоким интеллектуальным и квалификационным потенциалом, разработка и реализация специальных программ по их культурно-языковой адаптации;
содействие созданию межрегиональных и региональных информационных систем в интересах приёма и обустройства вынужденных переселенцев в РФ;
приоритетная государственная поддержка социально незащищенных категорий вынужденных переселенцев, а также лиц, прибывших в РФ в условиях чрезвычайных обстоятельств;
адресная государственная поддержка и помощь вынужденным переселенцам в соответствии с экономическими возможностями страны.
Обеспечение переселенческого процесса. В настоящее время и на ближайшую перспективу решение важной социальной задачи по жилищному обустройству вынужденных переселенцев возложено на МВД РФ. По данным управлений ПДМ субъектов РФ на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 61.3 тыс. семей вынужденных переселенцев (153.6 тыс. чел.), в том числе имеющих право на первоочередное или внеочередное предоставление жилья 14.1 тыс. семей (37,3 тыс. чел.).
Перспективы финансирования жилищного обустройства вынужденных переселенцев за счет средств федерального бюджета связаны с реализацией подпрограммы «Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации», составляющей Федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 гг.
Прогрессивными тенденциями являются:
становление системы толерантного отношения органов местного самоуправления, коренного населения и переселенцев;
создание привлекательной для переселенцев социально-экономической инфраструктуры в ряде регионов страны;
периодическое совершенствование миграционного законодательства России, учитывающее международные правовые нормы, интересы личности, общества и государства;
совершенствование системы превентивного государственного предупреждения кризисных миграционных ситуаций.
Регрессивные тенденции связаны с:
объективно ухудшающимися социально-экономическими, демографическими, экологическими условиями проживания в ряде регионов (отдельных территорий) страны;
низкой квалификацией руководящего состава и персонала миграционных структур вследствие отсутствия системы профессионального миграционного образования в стране.
В соответствии с Конституцией России правовое регулирование миграционных процессов следует воспринимать не как самостоятельную отрасль права, а как совокупность регламентации этой реалии государственным, административным, уголовным, гражданским, семейным, трудовым и другими отраслями российского права. По тем же причинам не стоит относить регулирование миграции к прерогативе либо исключительно федерального центра или субъектов Федерации, либо к их совместному ведению.
Идеальная совокупность преступлений и ее признаки
Исходя из закона, теория уголовного права различает два вида совокупности преступлений – реальную и идеальную. Деление совокупности преступлений на идеальную и реальную имеет определённое значение и для оценки общественной опасности этих форм совокупности. Нельзя согласиться с тем, что число действ ...
Принципы построения муниципальных бюджетов
В основе финансовой деятельности государства и муниципальных образований лежат определенные исходные начала – принципы, отражающие специфику данного вида государственной деятельности. В юридической науке под принципами принято понимать закрепленные в законодательстве основополагающие руководящие на ...
Административная ответственность за правонарушения,
предусмотренные ч.4 ст.15.25 КоАП РФ
Частью 4 ст.15.25 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерези ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).