13) положение детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
14) положение детей-мигрантов;
15) профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
16) профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних;
17) положение детей, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей с девиантным поведением, и несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях.
право ребенок защита охрана
В материалах, представляемых к государственному докладу, должны быть отражены:
1) количественные и качественные характеристики положения детей в Российской Федерации за отчетный год и в динамике за последние три года;
2) анализ основных проблем положения детей в Российской Федерации и тенденциях его изменения за отчетный период и три последние года;
3) анализ выполнения мер, предложенных в предыдущих государственных докладах, по реализации международных актов, принятых в интересах детей, и нормативных правовых актов Российской Федерации;
4) информация о нормативных правовых актах и мерах организационного характера по обеспечению прав и интересов детей, принятых в отчетном году органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Сведения о нормативных правовых актах, принятых в отчетном году, должны содержать полное название, дату принятия, номер и краткую характеристику акта;
5) информацию о достигнутых результатах улучшения положения детей в Российской Федерации, имеющихся трудностях и намечаемых мерах по их решению;
6) обоснованные предложения по принятию конкретных мер, необходимых для улучшения положения детей в Российской Федерации.
Материалы к государственному докладу должны основываться на данных государственной и ведомственной статистики. При отсутствии указанных данных допускается использование экспертных оценок и данных специальных исследований с указанием источника их получения. Рекомендуется следующая структура представленных к государственному докладу материалов: текстовая часть, приложения в виде статистических таблиц, перечень нормативных правовых актов, принятых в отчетном году.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научные и другие организации, занимающиеся проблемами детства, в соответствии с установленными требованиями ежегодно обеспечивают подготовку материалов к государственному докладу и направляют их до десятого апреля следующего за отчетным года Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимающие участие в разработке государственного доклада, несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемых к государственному докладу материалов.
2. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций. Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.
Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.
Специальные права потребителей
по договору дистанционной купли - продажи
Понятие "дистанционный способ продажи" содержит Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" от 27.09.2007 №612 // Российская газета. - 2007. - №219 Согласно Правилам под продажей товаров дистанционным способом понимается "пр ...
Имя гражданина. Право на имя. Место жительства
гражданина и его юридическое значение
Сейчас при современном законодательстве, охватившем все сферы жизни человека, нельзя представить нормальное осуществление гражданских прав и обязанностей без четкого представления о том, с кем именно вы вступаете в гражданские отношения. Выделение и индивидуализация каждого отдельного гражданина, к ...
Субъективная сторона
совершения административного правонарушения
Единственным основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ является совершение физическим или юридическим лицом административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическо-правовыми признаками (противоправность, виновность, наказуем ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).