13) положение детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
14) положение детей-мигрантов;
15) профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
16) профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних;
17) положение детей, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей с девиантным поведением, и несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях.
право ребенок защита охрана
В материалах, представляемых к государственному докладу, должны быть отражены:
1) количественные и качественные характеристики положения детей в Российской Федерации за отчетный год и в динамике за последние три года;
2) анализ основных проблем положения детей в Российской Федерации и тенденциях его изменения за отчетный период и три последние года;
3) анализ выполнения мер, предложенных в предыдущих государственных докладах, по реализации международных актов, принятых в интересах детей, и нормативных правовых актов Российской Федерации;
4) информация о нормативных правовых актах и мерах организационного характера по обеспечению прав и интересов детей, принятых в отчетном году органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Сведения о нормативных правовых актах, принятых в отчетном году, должны содержать полное название, дату принятия, номер и краткую характеристику акта;
5) информацию о достигнутых результатах улучшения положения детей в Российской Федерации, имеющихся трудностях и намечаемых мерах по их решению;
6) обоснованные предложения по принятию конкретных мер, необходимых для улучшения положения детей в Российской Федерации.
Материалы к государственному докладу должны основываться на данных государственной и ведомственной статистики. При отсутствии указанных данных допускается использование экспертных оценок и данных специальных исследований с указанием источника их получения. Рекомендуется следующая структура представленных к государственному докладу материалов: текстовая часть, приложения в виде статистических таблиц, перечень нормативных правовых актов, принятых в отчетном году.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научные и другие организации, занимающиеся проблемами детства, в соответствии с установленными требованиями ежегодно обеспечивают подготовку материалов к государственному докладу и направляют их до десятого апреля следующего за отчетным года Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимающие участие в разработке государственного доклада, несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемых к государственному докладу материалов.
2. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций. Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.
Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.
История развития института соединения и выделения
уголовных дел
История уголовного процесса Кыргызской Республики неразрывно связана с историей уголовного процесса СССР и России. В результате анализа уголовно-процессуального законодательства прошлого можно прийти к выводу, что становление уголовно-процессуального института соединения и выделения уголовных дел с ...
Проблемы квалификации служебного подлога
Судебная практика свидетельствует о том, что норма, предусматривающая ответственность за служебный подлог, применяется не всегда правильно. Особенно остро данная проблема встает, когда следственные органы квалифицируют содеянное по ст.292 УК РФ и по совокупности с другими статьями, предусматривающи ...
Назначение экспертизы:
правовые основания
Судебная экспертиза - это процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла, которые поставлены эксперту судом, судьей, органом дознания, дознавателем, ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).