Право и закон » Охрана прав и защита интересов детей

Охрана прав и защита интересов детей

Страница 3

13) положение детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

14) положение детей-мигрантов;

15) профилактика безнадзорности несовершеннолетних;

16) профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних;

17) положение детей, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей с девиантным поведением, и несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях.

право ребенок защита охрана

В материалах, представляемых к государственному докладу, должны быть отражены:

1) количественные и качественные характеристики положения детей в Российской Федерации за отчетный год и в динамике за последние три года;

2) анализ основных проблем положения детей в Российской Федерации и тенденциях его изменения за отчетный период и три последние года;

3) анализ выполнения мер, предложенных в предыдущих государственных докладах, по реализации международных актов, принятых в интересах детей, и нормативных правовых актов Российской Федерации;

4) информация о нормативных правовых актах и мерах организационного характера по обеспечению прав и интересов детей, принятых в отчетном году органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Сведения о нормативных правовых актах, принятых в отчетном году, должны содержать полное название, дату принятия, номер и краткую характеристику акта;

5) информацию о достигнутых результатах улучшения положения детей в Российской Федерации, имеющихся трудностях и намечаемых мерах по их решению;

6) обоснованные предложения по принятию конкретных мер, необходимых для улучшения положения детей в Российской Федерации.

Материалы к государственному докладу должны основываться на данных государственной и ведомственной статистики. При отсутствии указанных данных допускается использование экспертных оценок и данных специальных исследований с указанием источника их получения. Рекомендуется следующая структура представленных к государственному докладу материалов: текстовая часть, приложения в виде статистических таблиц, перечень нормативных правовых актов, принятых в отчетном году.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научные и другие организации, занимающиеся проблемами детства, в соответствии с установленными требованиями ежегодно обеспечивают подготовку материалов к государственному докладу и направляют их до десятого апреля следующего за отчетным года Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимающие участие в разработке государственного доклада, несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемых к государственному докладу материалов.

2. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций. Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Объект и объективная сторона состава преступления – нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Рассмотрим объект преступления с точки зрения гражданского, уголовного и административного права. С точки зрения гражданского права Объекты гражданских прав - в праве - материальные и нематериальные блага, по поводу которых возникают гражданские правоотношения. В РФ объектами гражданских прав являю ...

Самозащита в системе основных способов защиты трудовых прав
Правовой основой осуществления самозащиты трудовых прав является ст. 45 Конституции РФ. Напомним, что в соответствии с ч. 2 ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы, в том числе и в сфере труда, всеми способами, не запрещенными законом. В связи с чем работники и работодател ...

Верховный суд Российской Федерации: правовое регулирование деятельности, состав, полномочия
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Рассмотрим особенности правовой регламентации деятельности Верховного суда РФ. Место судебной власти и, в частности, Верховного суда РФ в с ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru