Право и закон » Охрана прав и защита интересов детей

Охрана прав и защита интересов детей

Страница 3

13) положение детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

14) положение детей-мигрантов;

15) профилактика безнадзорности несовершеннолетних;

16) профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних;

17) положение детей, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей с девиантным поведением, и несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях.

право ребенок защита охрана

В материалах, представляемых к государственному докладу, должны быть отражены:

1) количественные и качественные характеристики положения детей в Российской Федерации за отчетный год и в динамике за последние три года;

2) анализ основных проблем положения детей в Российской Федерации и тенденциях его изменения за отчетный период и три последние года;

3) анализ выполнения мер, предложенных в предыдущих государственных докладах, по реализации международных актов, принятых в интересах детей, и нормативных правовых актов Российской Федерации;

4) информация о нормативных правовых актах и мерах организационного характера по обеспечению прав и интересов детей, принятых в отчетном году органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Сведения о нормативных правовых актах, принятых в отчетном году, должны содержать полное название, дату принятия, номер и краткую характеристику акта;

5) информацию о достигнутых результатах улучшения положения детей в Российской Федерации, имеющихся трудностях и намечаемых мерах по их решению;

6) обоснованные предложения по принятию конкретных мер, необходимых для улучшения положения детей в Российской Федерации.

Материалы к государственному докладу должны основываться на данных государственной и ведомственной статистики. При отсутствии указанных данных допускается использование экспертных оценок и данных специальных исследований с указанием источника их получения. Рекомендуется следующая структура представленных к государственному докладу материалов: текстовая часть, приложения в виде статистических таблиц, перечень нормативных правовых актов, принятых в отчетном году.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научные и другие организации, занимающиеся проблемами детства, в соответствии с установленными требованиями ежегодно обеспечивают подготовку материалов к государственному докладу и направляют их до десятого апреля следующего за отчетным года Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимающие участие в разработке государственного доклада, несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемых к государственному докладу материалов.

2. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций. Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Характеристика Талицкого района
История Талицкого района начинается с середины XVII века, когда волна казаков и людей из казанских земель устремилась в Сибирь. В пойме реки Пышма стали возникать первые слободы. В 1646 году появились слободы - Беляковская, Вновь-Юрмытская, Юрмытская, Уецкая, Буткинская, Куяровская, ныне это сельск ...

Дискуссии по вопросу понятия уголовной ответственности
Уголовная ответственность, по существу, представляет собой самостоятельный уголовно-правовой институт, который наделен своим специфическим содержанием, чем и отличается от других институтов уголовного права. Он включает в себя как основные правовые понятия (предмет, задачи, цели, принципы), так и д ...

Понятие оперативно-розыскной деятельности, ее основные цели, задачи и функции
Оперативно-розыскная деятельность в процессе исторического развития российского государства осуществлялась в целях успешной борьбы с преступностью специально уполномоченными государственными органами. Основным ее назначением являлась эффективная защита с помощью оперативно-розыскных мер охраняемых ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru