Право и закон » История государственной службы в российском государстве » Становление государственной службы в российском государстве

Становление государственной службы в российском государстве

Страница 2

На руководящие должности выдвигались люди в основном из высочайших слоев общества. Для боярских родов служебные чины определялись исходя из таких показателей, как древность либо знатность рода. Так как основная масса дворян принадлежали к титулованным княжеским родам, перешедшим на службу к московскому князю, то показатель знатности заполучил приоритетное значение. Вследствие этого представители титулованных княжеских родов занимали, обычно, высочайшие государственные должности, кроме того относились к данному как к своему потомственному праву.

Местничество мешало выдвижению на государственные должности профессиональных управленцев. Попытка в 1682 г. отменить прием на службу по знатности и заменять незамещенные должности на базе деловых достоинств встретила яростное сопротивление титулованного боярства и успеха не имела.

До конца XVII в. государственное управление не предъявляло собой общего механизма, и государственная служба не была системной. Не было кадров государственных служащих. Развитие государственной службы не имело возможности быть одномоментным актом. В XVI в. и начале XVII в. еще преобладала практика временных служебных поручений. Хотя уже с середины XVII века все более активно складывался институт постоянных служебных должностей в указах и прочих государственных учреждениях того времени. В среде служилых людей происходили специализация по отраслям управления (финансы, военное дело, дипломатия, делопроизводство и т.п.). Группа приказных, либо служилых, людей этим методом эволюционировала в направлении грядущего профессионального корпуса государственных служащих.

Она со временем преобразовывалась в специальный слой, который непрерывно занимался государственной службой и концентрировал в собственных руках управление важнейшими сферами жизни государства.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Исторический этап развития и становления института непосредственного управления МКД, в России
Появление института непосредственного управления многоквартирным домом в Российской Федерации стало возможно с появлением разных форм собственности. Нормы устанавливающие разные формы собственности появились в Российском праве, с принятием Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Г ...

Коллективные переговоры: понятие и порядок проведения
Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких переговоров. Представители стороны, получившие предложение в письменной форме о начале колле ...

Проблемы соотношения государства и права с культурой
Какую роль, на Ваш взгляд, в национальном развитии играет официальная идеологическая доктрина? Поскольку современный мир – это калейдоскоп самых пестрых социальных сил и общностей, имеющих иногда диаметрально противоположные, антагонистические социальные, политические интересы, то все это находит с ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru