Право и закон » История государственной службы в российском государстве » Становление государственной службы в российском государстве

Становление государственной службы в российском государстве

Страница 2

На руководящие должности выдвигались люди в основном из высочайших слоев общества. Для боярских родов служебные чины определялись исходя из таких показателей, как древность либо знатность рода. Так как основная масса дворян принадлежали к титулованным княжеским родам, перешедшим на службу к московскому князю, то показатель знатности заполучил приоритетное значение. Вследствие этого представители титулованных княжеских родов занимали, обычно, высочайшие государственные должности, кроме того относились к данному как к своему потомственному праву.

Местничество мешало выдвижению на государственные должности профессиональных управленцев. Попытка в 1682 г. отменить прием на службу по знатности и заменять незамещенные должности на базе деловых достоинств встретила яростное сопротивление титулованного боярства и успеха не имела.

До конца XVII в. государственное управление не предъявляло собой общего механизма, и государственная служба не была системной. Не было кадров государственных служащих. Развитие государственной службы не имело возможности быть одномоментным актом. В XVI в. и начале XVII в. еще преобладала практика временных служебных поручений. Хотя уже с середины XVII века все более активно складывался институт постоянных служебных должностей в указах и прочих государственных учреждениях того времени. В среде служилых людей происходили специализация по отраслям управления (финансы, военное дело, дипломатия, делопроизводство и т.п.). Группа приказных, либо служилых, людей этим методом эволюционировала в направлении грядущего профессионального корпуса государственных служащих.

Она со временем преобразовывалась в специальный слой, который непрерывно занимался государственной службой и концентрировал в собственных руках управление важнейшими сферами жизни государства.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Понятие и сущность предмета "Административное право"
В условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь возникают изменения не только в экономической политической и социальной жизни, но и в сфере образования. Какую бы профессию не выбрали молодые люди, в какое учебное заведение ни поступили бы для продолжения образования, окон ...

Стороны публичного договора
Согласно статье 426 ГК РФ одной из сторон публичного договора является коммерческая организация, которая по характеру своей деятельности должна осуществлять продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг в отношении каждого, кто к ней обратится. В литературе данное положение характеризуется к ...

Возбуждение дела о несостоятельности
Если для возбуждения дела по спору достаточно обратиться с оформленным по правилам, установленным АПК, исковым заявлением, то для возбуждения дела о банкротстве, помимо поступления в арбитражный суд соответствующего заявления, необходимо наличие определенных материальных процессуально-правовых усло ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru