Значительное препятствие в производстве по делу

Страница 7

Ваш товар был арестован на границе Уведомление

Соглашение ТРИПС содержит также особые положения относительно ареста товара таможенными властями, называемого также "мерами, принимаемыми на границе". Прежде всего, непосредственный импортер товара должен быть "уведомлен в кратчайшие сроки" о временной приостановке выпуска товара в свободное обращение (66). Такое обязательное уведомление позволяет гарантировать, что импортер проинформирован о задержании товара по обвинению в нарушении права интеллектуальной собственности, и дает возможность самому импортеру, а также владельцу и получателю товара предпринять меры защиты, имея в виду, например, возможный пересмотр такой приостановки, согласно статьи 55

Сроки

Совершенно так же, как временные меры ограничиваются по времени, товар не может задерживаться на границе бесконечно. Импортер, так же как и лицо, потребовавшее принятия пограничных мер, уведомляется о временном задержании. Сразу по уведомлении заявителя, этот последний должен подать иск. Если же этого не сделает заявитель (или, говоря языком положения, "сторона, не являющаяся ответчиком", что подразумевает право на вмешательство любого другого компетентного лица, например, лицензиата), соответствующие власти должны выпустить товар в свободное обращение, но только если все прочие установленные для импорта или экспорта условия были соблюдены. Говоря точнее, статья 55 гласит, что в течение не более десяти рабочих дней после того, как заявитель был извещен о приостановке ("в определенных случаях" срок этот может быть продлен на 10 рабочих дней) таможенные власти должны быть проинформированы противной стороной о том, что сторона, не являющаяся ответчиком, начала производство, направленное на решение вопроса по существу, или что компетентные в этом вопросе власти предприняли временные меры по продлению временного задержания. В противном случае, таможенные органы обязаны допустить указанные товары к свободному обращению.

Пересмотр

Кроме того, если были предприняты действия с целью добиться решения по существу, страны-участницы соглашения должны предоставить возможность ответчику добиться "пересмотра" приостановления, а также право быть заслушанным (если никакая другая сторона, не являющаяся ответчиком, не подает иска, направленного на решение вопроса по существу в течение срока, равного десяти или двадцати рабочим дням, срок временного задержания истекает, и ответчику более нет необходимости в пересмотре). "В приемлемые сроки" страна-участник должна решить, будет ли приостановка "изменена, отменена или сохранена", кроме тех случаев, когда временное прекращение свободного обращения товара сохраняется в соответствии с некой временной судебной мерой; при этом применяется параграф 6 статьи 50. В случае же если такая приостановка происходит ех officio сразу после того как импортер подает апелляцию по поводу приостановки, следует применить защитные положения статьи 55.

Интересно отметить, что в соглашении не предусматривается, какой именно орган обязан производить "пересмотр" приостановки. Если мы знаем, что ответчик имеет право потребовать пересмотра и попросить "быть заслушанным", и что кто-то должен решить "в приемлемые сроки", должны ли быть указанные меры "изменены, отменены или сохранены", соглашение тем не менее никак не уточняет, какой же орган компетентен в осуществлении такого пересмотра. Если же мы обратимся a contrario к параграфу 4 статьи 41, очевидно, придем к заключению, что орган этот не обязательно должен быть судебным, поскольку параграф 4 статьи 41 гласит лишь, что окончательные административные решения должны подлежать повторному рассмотрению со стороны судебных инстанций.

Выпуск в свободное обращение посредством предоставления гарантии.

Если статья 51 позволяет участникам - но вовсе не обязывает их - распространять применение мер на границе на предметы, являющиеся объектами иных прав интеллектуальной собственности, в частности, "промышленные чертежи и модели, патенты, принципиальные схемы либо сведения, не подлежащие разглашению", то в параграфе 2 статьи 53 говорится о возможности вывести эти товары из-под неукоснительного применения данного положения, когда меры, принимаемые на границе, уже вступили в силу. При наличии некоторых обстоятельств, ответчик имеет право добиться выпуска этих товаров в свободное обращение путем предоставления гарантии. Владелец, импортер или получатель могут осуществить право на такой выпуск в свободное обращение, если приостановка не была наложена согласно решению с какой-либо судебной инстанции или иной независимой инстанции, и если срок, предусмотренный статьей 55, уже истек, а компетентные инстанции при этом временных мер не предпринимали, но лишь в том случае, если все прочие обязательные при импортировании условия были исполнены. Параграф 2 статьи 53 указывает ниже, что гарантия может быть прекращена в том случае, если владелец права не воспользуется своим правом обратиться в суд "в приемлемые сроки". Товары, являющиеся объектами иных категорий прав на интеллектуальную собственность, могут быть задержаны на более длительный срок без обязательств относительно выпуска в свободный оборот (например, если речь идет об авторском праве или товарном знаке), в частности, если дело по существу было уже заведено (67).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Понятие "государство"
Государство — это особая форма организации общества, обладающая определенными средствами и методами применения власти внутри общества, устанавливающая определенный порядок взаимоотношений между членами общества, установленная на определенной территории, и вовлекающая в свою деятельность все населен ...

Традиционные проблемы, связанные с выполнением положений в области интеллектуальной собственности
Если в 70-е - 80-е годы развитые страны беспокоило отсутствие улучшений в фундаментальных нормах по интеллектуальной собственности в традиционных международных документах, то они выказывали еще большее недовольство практическими проблемами, с которыми была вынуждена сталкиваться их собственная пром ...

Виды соучастия в преступлении
Исходя из того, что единственным критерием разграничения соучастия на формы являются только объективные признаки, то виды соучастия (как разновидности формы) различаются по субъективным признакам: по степени согласованности и взаимной обусловленности деяний соучастников (по предварительному сговору ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru