При проведении конкурса с ограниченным участием к участникам конкурса Правительство Российской Федерации может устанавливать дополнительные требования, например наличие необходимого оборудования и квалифицированных сотрудников. Стоит отметить, что дополнительные требования, представленные участниками размещения заказа не могут быть критерием оценки.
Особенностью такого типа конкурса является еще и то, что имеется этап отбора участников на соответствие дополнительным требованиям, именуемый предквалификационным отбором.
Двухэтапный конкурс, подразумевающий предквалификационный отбор, проводимый среди неограниченного круга лиц, заказчик вправе провести при одновременном соблюдении следующих условий:
1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.
Основным отличием данного типа конкурса от других является возможность заказчика менять объект или критерии оценки заявок.
Данный тип конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 57 ФЗ № 44 проводится «для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности)», а также в случае, если заказчику необходимо уточнить те или иные характеристики товаров, услуг или работ.
На первом этапе участники размещения заказа подают предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта, на начальном этапе обеспечение заявки может не предоставляться.
В результате рассмотрения заявок, заказчиком могут быть уточнены требования к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупок или к критериям оценки конкурсных заявок в соответствии с новыми характеристиками объекта закупок в соответствии с ч. 9 ст. 57 ФЗ № 44.
На втором этапе конкурса участниками, которые участвовали в первом этапе, подаются окончательные конкурсные заявки с указанием цены и с учетом измененных параметров контракта. Причем, участник на этом этапе имеет право отказаться от участия в конкурсе на основании ч. 13 ст. 57 ФЗ № 44.
Электронный аукцион:
Срок подачи заявок:
до 3 млн. рублей - 7 дней,
более 3 млн. рублей - 15 дней;
внесение изменений - не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок;
рассмотрение первых частей заявок - не более 7 дней;
рассмотрение вторых частей заявок - не более 3 дней независимо от цены контракта.
Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные перечни.
Заказчик обязан проводить электронный аукцион, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения первых частей заявок отказано в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений или иным способом в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Таким образом, к способам определения поставщика путем проведения торгов относят: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион. Данные способы регулируются принятым Законом №-44 ФЗ. Сущность всех указанных способов заключается в выборе наиболее подходящего поставщика с наиболее выгодными условиями посредством проводимого конкурса, где его участники могут предложить собственные условия работы по контракту.
Интеллектуальная
собственность как объект охраны по российскому законодательству
В Российской Федерации существуют четыре самостоятельных института, образующих систему правовой охраны интеллектуальной собственности: авторское право; патентное право; законодательство о средствах индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг); законод ...
Правовое государство согласно Теории государства и права
Вообще, сама по себе идея правового государства преследует цель достижения гармонии и справедливости в обществе. При этом речь идет о механизмах, благодаря которым достигается оптимальное соотношение интересов государства и личности, когда личность, в том числе, ограждается от произвола государства ...
Законодательное регулирование условий досрочного пенсионного
обеспечения работников учреждений системы исполнения наказания
В соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веще ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).