Но ведь мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Вступившие в силу постановления мировых судей, их законные распоряжения, поручения и т.д. также как и судей федеральных судов, обязательны для всех и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Также в дополнительном урегулировании на уровне законодательства субъектов Российской Федерации нуждаются вопросы, связанные с правовым положением работников аппарата мировых судей.
Практически все законы о мировых судьях в субъектах Российской Федерации дублируют норму Федерального закона от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ об отнесении работников аппарата мировых судей к государственным служащим соответствующего субъекта Российской Федерации (ч.2, ст.9). Однако в законодательстве о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации эта норма закона реализуется неоднозначно. Должности работников аппарата мирового судьи некоторых субъектов Российской Федерации вообще не включены в реестры государственной гражданской службы. В нарушение статьи 9 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ, определяющей принадлежность аппарата к мировому судье, а не к органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, созданному для материально-технического обеспечения мировых судей, в ряде регионов аппарат мирового судьи включен в состав органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению деятельности мировых судей.
В ряде субъектов Российской Федерации должности работников аппарата мирового судьи включены в реестр должностей государственной гражданской службы субъекта, однако среди них отсутствует должность "секретарь судебного заседания", являющаяся одной из важнейших процессуальных фигур в уголовном и гражданском судопроизводстве (ст. ст.245, 326-328 УПК РФ, ст. ст.161, 225, 229, 230 ГПК РФ).
Во многих субъектах Российской Федерации государственные гражданские служащие аппарата мировых судей отнесены к самым низшим категориям (обеспечивающие специалисты) и группам должностей (старшая и младшая). Между тем в аппарате районного суда должность секретаря судебного заседания отнесена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 "О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" к старшей группе должностей категории "специалисты".
Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом. И, несмотря на определение статуса мировых судей как судей субъектов Российской Федерации, на них распространяются гарантии независимости, неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и иными федеральными законами. Государственная должность "мировой судья" отвечает критериям, исходя из которых она должна быть отнесена к государственной должности Российской Федерации. Именно такой статус мирового судьи позволит обеспечить единство судебной системы, исключить возможность регионального воздействия на осуществление правосудия, сохранить единый государственный суд, имеющий полномочия по осуществлению правосудия именем Российской Федерации. Нормативное определение места мирового судьи и его аппарата в структуре органов государственной власти будет способствовать решению важных проблем в сфере обеспечения деятельности мировой юстиции.
В это же время, чрезвычайно важным в деле становления и развития независимой судебной власти являются гарантии независимости и неприкосновенности судьи как носителя этой власти. В ст.120 Конституции РФ провозглашено: "Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом". Независимость судьи является основополагающим принципом и правом граждан любого государства. Судейская независимость является не личной привилегией судьи, а средством защиты публичных интересов, а прежде всего интересов правосудия.
Независимость судей обеспечивается:
установленным законом порядком их избрания, приостановления их полномочий и освобождения от должности;
предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия;
тайной принятия судебного решения и запрещением ее разглашения;
запретом под угрозой ответственности вмешательства в осуществление правосудия;
ответственностью за неуважение к суду либо судье;
правом судьи на отставку;
неприкосновенностью судей;
созданием необходимым организационно-технических и информационных условий для деятельности судов, материальным и социальным обеспечением судей в соответствии с их статусом;
Особенности организации работы советского управленческого аппарата
В первой главе мы рассмотрели становление властных структур советского государства, и увидели, что идеи по созданию наиболее эффективной формы организации власти принадлежали В. И. Ленину. Он излагал свои принципы в таких работах, как «Очередные задачи Советской власти», «Набросок правил об управле ...
Виды толкования норм права
В зависимости от юридических последствий, к которым приводит разъяснение правовых норм, можно выделить два основных его вида: официальное и неофициальное. 1.Официальное толкование дается уполномоченным на то органом, формулируется в специальном акте и формально обязательно для определенного круга и ...
Правовые позиции сторон
В Постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.11.2012 года рассматривалось дело, касающееся установления соразмерной платы за сервитут. Сторонами по делу являются два юридических лица, одному из которых участок земли, который обременен сервитутом, принадлежит на праве с ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).