Право и закон » Дипломатическое и консульское право » Консульские отношения со странами – участницами СНГ

Консульские отношения со странами – участницами СНГ

Страница 2

Соглашение о взаимном признании виз предусматривает, что каждая сторона признает въездные, выездные и транзитные визы, выдаваемые иностранным гражданам компетентными органами других сторон. Указанные визы дают право их владельцам беспрепятственно следовать транзитом через территории других сторон к месту назначения или пункту выезда в третью страну. Одновременно указывается, что каждая из сторон имеет право самостоятельно определять порядок транзитного проезда иностранных граждан через свою территорию, временно ограничивать или приостанавливать проезд иностранцев.

В связи с обострением обстановки в Закавказском регионе и увеличением незаконной миграции Правительство Российской Федерации было вынуждено 15 декабря 1999 г. принять постановление о временном приостановлении действия порядка транзитного проезда иностранных граждан через территорию России и введении для этой категории граждан российских транзитных виз. По этим же причинам в ноябре 1999 г. российское правительство приняло решение о временном осуществлении пропуска через государственную границу Российской Федерации с Азербайджанской Республикой и Грузией граждан и транспортных средств только государств – участников СНГ. Одновременно вводились ограничения на воздушное сообщение с этими странами.

Подверглось пересмотру и другое соглашение – так называемое Бишкекское соглашение о безвизовом передвижении граждан государств СНГ по территории его участников. Сначала Туркмения ввела визовый режим в отношении граждан всех государств СНГ, кроме России, затем Таджикистан и Узбекистан подписали межправительственное соглашение «О взаимных поездках граждан», которое установило визовый режим с 11 сентября 2000 г. 30 августа 2000 г. также Россия заявила о выходе из Бишкекского соглашения и предложила провести переговоры о заключении международных договоров, регламентирующих режим взаимных поездок. Российская сторона проявила готовность дифференцированного подхода к решению этого вопроса. Безвизовый режим сохранился в отношениях со странами Евразийского экономического сообщества (Беларусь, Казахстан, Киргизия и Таджикистан), двусторонние соглашения о безвизовом режиме въезда и выезда дополнительно были подписаны с Арменией и Молдовой. В то же время из-за позиции, занятой грузинской стороной по ряду вопросов, в том числе по контролю на российско-грузинской границе, Россия ввела временный визовый режим с Грузией. Определен также особый порядок въезда и выезда для граждан Абхазии и Южной Осетии, а также российских военных, несущих службу на территории Грузии.

Учитывая специфику и многообразие сотрудничества между странами СНГ, формирование консульских отношений между ними потребует определенного времени и будет во многом зависеть от того, как будут складываться интеграционные процессы в рамках Содружества в целом.

Следует также учитывать специфику консульских отношений со странами Балтии. С ними подписаны двусторонние консульские конвенции, в которых на основе принципов и норм Венской Конвенции о консульских сношениях были сформулированы взаимные права и обязательства в сфере консульских отношений, в том числе о введении визового режима. Дальнейшее развитие этих конвенций происходит на основе принципа взаимности. Так, с 1 июня 1999 г. российская сторона ввела на основе взаимности дополнительное требование к подаваемым для получения российских виз документам граждан Эстонии – наличие у них полиса медицинского страхования. Введен упрощенный порядок оформления виз по самым низким тарифам для лиц без гражданства из Латвии, Литвы и Эстонии. Эти лица (а их число достигает 700 тыс. человек) сейчас могут въезжать в Россию по следующим документам: из Латвии – по паспорту негражданина, из Литвы – по проездному документу лица без гражданства, из Эстонии – по паспорту иностранца. Основанием для оформления российских виз является лишь письменное обращение в дипломатическое представительство или консульское учреждение. В то же время этой категории лиц не требуется представлять приглашение российского юридического или физического лица либо договора о туристической поездке.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Понятие безработного гражданина
Прежде чем рассмотреть понятие безработного гражданина, необходимо определиться, что же означает безработица. Безработица – это социальное явление, характерное почти для всех стран. Она вызывается различными причинами и оказывает отрицательное воздействие, как на конкретного гражданина, так и на по ...

Гражданско-правовые гарантии
Гражданский кодекс РФ содержит гарантии неприкосновенности личности в части обязательств, возникающих из причинения вреда (ст. 1070). Согласно этой статье, гражданско-правовые гарантии включают в себя ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного сле ...

Основания приобретения и утраты гражданства
«Гражданство приобретается двумя основными способами: в силу факта рождения ("филиация") и путем натурализации ("укоренение"). Приобретение гражданства в силу рождения не связано с волеизъявлением лица, не требует совершения каких-либо действий, свидетельствующих о его желании п ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru