Прекращение полномочий Президента

Страница 3

Из Указа можно заметить, что Президент исходил из того, что он сам принимал решение о наступлении момента временного исполнения обязанностей руководствуясь ч. 3 ст. 92 Конституции РФ. Председатель осуществлял временное исполнение обязанностей «в период, определяемый в соответствии с отдельными указами Президента», а заканчивал исполнение обязанностей с момента подписания Президентом Указа «О прекращении временного исполнения обязанностей».

Конечно, нельзя не заметить, что при исполнении обязанностей возложенных Президентом, Председатель Правительства руководствовался Конституцией Российской Федерации и изданными Указами.

В случае, когда здоровье Президент не позволяет подписать указ о прекращении временного исполнения его обязанностей Председателем Правительства. Тогда остается полагаться на заключение медицинской комиссии, о котором говорилось ранее. Отсюда следует, что переход из одной ситуации с состоянием здоровья в другую зависит от фактически сложившихся обстоятельств. И в сложившихся обстоятельствах пойдет речь уже о досрочном прекращении исполнения полномочий Президента в силу стойкой неспособности их осуществлять по состоянию здоровья (ч. 2 ст. 92 Конституции).

Третий способ – это отрешение от должности. Для этого нужно обратиться в ст. 93 Конституции РФ где мы можем ознакомиться с причинами отставки и кем она осуществляется.

Согласно Конституции (ст. 93) Президент может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Но когда вводился пост Президента РСФСР в 1991 году его отрешение от поста возможно было только при нарушении Конституции РСФСР, законов и принесенной присяги Президентом РСФСР.

Предложение о выдвижении обвинения против Президента может быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

В случае отрешения от должности Президента после объявления решения принятым Советом Федерации начинается исполнение обязанностей Президента Председателем Правительства РФ. Для общественного спокойствия и нормального хода государственных дел делает заявление и Председатель Правительства.

Из всего сказанного можно подвести итог.

Что во всех трех случаях (отставка, болезнь, отрешение) Президент сам прекращает свои полномочия. Между тем очевидно, что безоговорочно это его решение лишь в случае его отставки. При прекращении исполнения полномочий по состоянию здоровья, о чем говорилось ранее, инициатива может исходить как от Президента, так и со стороны (с учетом состояния здоровья). А уж при отрешении от должности и инициатива постановки вопроса, и решение исходят со стороны.

Наконец, нуждается в разъяснении приводившееся положение ч. 3 ст. 92 Конституции о том, на какие случаи распространяется временное исполнение обязанностей Президента Председателем Правительства РФ и что вправе (чего не вправе) делать последний в данное время. Прежде всего, как уже можно было видеть, имеются все основания для расширительного толкования нормы ч. 3 ст. 92 в ее увязке с ч. 2: к Председателю Правительства обязанности Президента переходят во всех случаях досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом (отставка, состояние здоровья, отрешение от должности) и при замещении Президента.

Вспомним Указ от 31.12.1999 № 1761 «Об исполнении полномочий Президента РФ» изданный Ельциным Б. Н. В соответствии с частью 2 статьи 92 Конституции Российской Федерации прекращено с 12 часов 00 минут 31 декабря 1999 г. исполнение полномочий Президента Российской Федерации Борисом Николаевичем. В соответствии с частью 3 статьи 92 Конституции Российской Федерации и Указом Президента РФ от 31.12.1999 № 1762 «О временном исполнении полномочий Президента РФ» полномочия Президента Российской Федерации временно исполнял Председатель Правительства Российской Федерации с 12 часов 00 минут 31 декабря 1999 г. В.В. Путин. Этот Указ вступил в силу с момента его подписания 31.12.1999г.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Нормативно-правовые основы формирования и функционирования системы управления персоналом в органах местного самоуправления
Конституция РФ в статье 12 установила, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. При этом местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно в том плане, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Естеств ...

Система органов государственного управления в субъектах РФ
В сфере государственного управления институты власти представлены системой органов государственной власти. Российская Федерация является территориально-национальной федерацией, т.е. относится к смешанному типу: в её основу положены и территориальный, и национальный принципы формирования субъектов ф ...

Функция сотрудничества и укрепления связей со странами СНГ
Эта функция направлена на сферу особой ответственности и особых взаимоотношений России и ее соседей. Проявление данной функции выражено в перспективном развитии таких документов как Договор о Союзе Беларуси и России, Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Россией и Украиной, Договор с ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru