Право и закон » Подтверждение страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию республики Беларусь

Подтверждение страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию республики Беларусь

Страница 3

В соответствии с п. 6 постановления № 33 условием регистрации статистических деклараций при ввозе из Российской Федерации товаров, не указанных в перечне, является представление сертификата происхождения товара формы СТ-1, выданного ТПП РФ, либо иных документов, позволяющих определить, что страной происхождения является Российская Федерация (счет-фактура с указанной в нем страной происхождения товаров, товарно-транспортные накладные, свидетельствующие об отгрузке с российского предприятия-изготовителя, сертификаты: соответствия, качества, фитосанитарные, ветеринарные, техническая документация, отгрузочные спецификации и др.). Отсутствие указанных документов, подтверждающих российское происхождение товаров, является основанием для отказа в регистрации статистической декларации в связи с тем, что такие товары подлежат таможенному оформлению в установленном порядке.

Заявитель помимо сертификата СТ-1 представил таможне товаросопроводительные документы (счета-фактуры, сертификаты качества, товарно-транспортные накладные) на часть товаров, не включенных в перечень, по которым можно было определить страну происхождения товара (сертификаты качества, паспорта изделий выданы заводом-изготовителем, расположенным в России). В отношении другой части товара, происхождение которого должно подтверждаться исключительно сертификатом СТ-1, ввиду недействительности представленных заявителем сертификатов таможенный орган обоснованно применил общий порядок обложения таможенными пошлинами, поскольку подтверждение иными товаросопроводительными документами страны происхождения таких товаров законодательством Республики Беларусь не допускается.

Если для целей предоставления товару режима свободной торговли не подтверждена страна его происхождения, такой товар подлежит обложению ввозными таможенными пошлинами, увеличенными вдвое.

Унитарное предприятие обратилось в хозяйственный суд с требованием признать недействительным решение таможни о взыскании таможенной задолженности, экономических санкций и пени, начисленных в порядке вторичного таможенного контроля относительно декларирования товара (соды кальцинированной), ввезенного с территории Украины и помещенного в режим выпуска для свободного обращения. Таможня не согласилась с требованием заявителя, считая свое решение принятым в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2002 № 865 "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин" (далее - постановление № 865) в редакции, действовавшей на день подачи заявителем таможенной декларации 2.

Как установлено судом первой инстанции, по условиям контракта на поставку цена товара была определена в долларах США. Товар на сумму 9265 долларов США был оформлен в таможенном режиме выпуска для свободного обращения с применением базовой ставки таможенной пошлины, установленной постановлением № 865 (пошлина - 10 %, НДС - 20 %). После выпуска товара в свободное обращение таможней составлен акт о возникновении таможенной задолженности, в котором указано на выявленный недобор ввозной таможенной пошлины и НДС. Таможенным органом принято решение о взыскании таможенной пошлины, НДС, экономических санкций и пени.

Заявитель не отрицал, что при таможенном оформлении товара таможенному органу не был представлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1. Однако он не претендовал на режим предоставления преференций. Однако Украина, как страна происхождения товара, подтверждается представленными таможне товаросопроводительными документами (например, инвойсом), сомнений относительного страны происхождения товара в данном случае не может возникнуть. При этом Украина входит в перечень стран, в торгово-экономических отношениях с которыми Республика Беларусь применяет режим свободной торговли (приложение 1 к постановлению № 865). Поэтому товар подлежал обложению ввозной таможенной пошлиной по установленной базовой ставке. В противном случае, по мнению заявителя, ввезенный товар вообще не должен был облагаться ввозной таможенной пошлиной, т.к. для товаров, происходящих из перечисленных в приложении 1 к постановлению № 865 стран, при отсутствии подтверждения их происхождения в виде сертификата СТ-1 ставки таможенных пошлин на дату ввоза товара в Республику Беларусь не были установлены.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Характеристика общественных объединений, как субъектов информационного права
Субъектами информационного права являются общественные объединения. Согласно Федеральному закону от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединивши ...

Особенности расторжения трудового договора с руководителем организации
Трудовой договор, заключенный с директором, может быть прекращен по тем же основаниям, что и трудовые договоры с другими работниками. Эти основания перечислены в ст. 77 ТК РФ. Как правило, трудовой договор с руководителем организации прекращается в связи с истечением срока его действия (ст. 79 ТК Р ...

Договоры аренды недвижимого имущества
В самом общем смысле объектом аренды могут быть любые непотребляемые вещи. В частности, в качестве объекта аренды могут выступать земельные участки и другие обособленные природные объекты, здания и иные сооружения, предприятия, имущественные комплексы, оборудование, транспортные средства и другое д ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru