Право и закон » Подтверждение страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию республики Беларусь

Подтверждение страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию республики Беларусь

Страница 2

Ссылка на то, что таможней проводилась проверка финансово-хозяйственной деятельности, также не основана на фактических обстоятельствах дела, поскольку в данном случае проверялась только правильность оформления деклараций с учетом сведений, полученных в результате направления соответствующих запросов в компетентные органы Российской Федерации.

Представление таможенному органу недействительных документов (сертификата СТ-1) о российском происхождении товаров является основанием для отказа в регистрации статистической декларации с начислением соответствующих таможенных платежей и применением к декларанту экономических санкций.

Унитарное предприятие обратилось в хозяйственный суд с требованием признать недействительным решение таможенного органа о взыскании таможенных платежей. В обоснование заявитель указал, что сотрудниками таможни были подвергнуты проверке импортные статистические декларации, коммерческие товаросопроводительные документы, оригиналы сертификатов происхождения товаров формы СТ-1, ввезенных из Российской Федерации в Республику Беларусь. В ходе проверки составлен акт и вынесено незаконное решение о начислении таможенных платежей и применении к декларанту экономических санкций.

Возражая против предъявленного требования, таможня указала на обязанность импортера самостоятельно определять, какие документы представлять в подтверждение страны происхождения товара (сертификат происхождения или другие сопроводительные документы), за исключением случаев, когда законодательство считает сертификат СТ-1 единственным документом, подтверждающим страну происхождения ввозимого в Республику Беларусь товара. Заявитель представил сертификаты происхождения товара формы СТ-1, которые свидетельствовали о происхождении товара из Российской Федерации. Впоследствии на запросы таможенного органа Торгово-промышленная палата Российской Федерации (далее - ТПП РФ) ответила, что данные сертификаты не выдавались. Поскольку заявителем не были представлены доказательства страны происхождения ввозимых товаров, таможенные платежи начислены по максимальным ставкам. Кроме того, Закон Республики Беларусь от 03.02.1993 № 2151-ХII "О Таможенном тарифе" позволяет таможенным органам требовать представления декларантом сертификата СТ-1 независимо от того, представлены другие документы или нет.

Суд признал требование заявителя подлежащим частичному удовлетворению, исходя из следующего. Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 10.07.2001 № 33 "О статистическом декларировании товаров" (далее - постановление № 33) утвержден перечень товаров, в отношении которых при ввозе из Российской Федерации условием регистрации статистических деклараций является представление сертификата формы СТ-1 о происхождении товара. Часть ввезенных заявителем товаров не включена в указанный перечень, часть - включена.

Пунктом 5 постановления № 33 предусмотрено, что условием регистрации статистических деклараций при ввозе из Российской Федерации товаров, указанных в перечне, является обязательное представление таможенному органу Республики Беларусь оригинала сертификата о происхождении товара формы СТ-1, выданного ТПП РФ, и имеющихся товаросопроводительных документов (счета-фактуры, счета-проформы, товарных накладных, отгрузочных спецификаций, сертификатов: соответствия, качества, фитосанитарных, ветеринарных, а также других документов). Отсутствие оригинала сертификата СТ-1, подтверждающего российское либо белорусское происхождение товара, вошедшего в перечень, является основанием для отказа в регистрации статистической декларации. Товары в этом случае подлежат таможенному оформлению в общеустановленном порядке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Перспективы развития института наследственного права в России. Проект Части III Гражданского кодекса РФ, раздел VI "Наследственное право"
Действующее российское законодательство уделяет значительное внимание вопросам наследственного права. Однако жизнь выдвигает насущное требование дальнейшего развития наследственного права. Изменения в гражданском, семейном законодательстве России, наличие большого количества неразрешенных на законо ...

Анализ правового регулирования расчетов перерасчетов и индексации пенсии по инвалидности
Перерасчет пенсии – это изменение размера пенсии в связи с представлением новых документов, изменением обстоятельств, от которых зависит этот размер. Индексация пенсий – это увеличение размера пенсионных выплат в целях повышения уровня жизни пенсионеров. Пенсия по инвалидности назначается на основа ...

Конституция США 1787 и ФРГ 1949 года
Большинство важнейших государственных функций (законотворчество, бюджетный процесс, назначение высших должностных лиц) в президентских и парламентских республиках не принадлежит полностью ни одной ветви власти. Полномочия в данных сферах распределены таким образом, что законодательная и исполнитель ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru