Жалоба заявителя, поданная им в Государственный таможенный комитет, была оставлена без удовлетворения. Заявителю указано, что в рассматриваемой ситуации товаросопроводительные документы не могут быть приняты в качестве критерия определения страны происхождения товара. Подтверждение страны происхождения товара стоимостью свыше 5000 долларов США для целей предоставления ему режима свободной торговли должно соответствовать критериям, установленным п. 3.1 постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 28.03.2003 № 24 "О разъяснении порядка определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь" (далее - постановление № 24) 3, т.е. подтверждаться исключительно сертификатом происхождения товара формы СТ-1. Поскольку таким документом происхождение ввезенного товара не было подтверждено, в силу п. 19 и 20 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных решением Совета глав правительств СНГ от 30.11.2000 (далее - Правила) 4, к товару не мог быть применен режим свободной торговли.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требования заявителя, в решении указал следующее. Согласно ст. 25 Закона Республики Беларусь от 03.02.1993 № 2151-ХII "О Таможенном тарифе" (далее - Закон) страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товаров на таможенную территорию Республики Беларусь и вывоза товара с этой территории. Таможенный тариф Республики Беларусь определен в ст. 1 Закона как инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров при его взаимосвязи с мировым рынком. Правила обложения товаров таможенными пошлинами при их перемещении через таможенную границу Республики Беларусь согласно норме данной статьи устанавливаются Законом. В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наибольшего благоприятствования, либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин, определенных на основании Закона, увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Республикой Беларусь тарифных льгот (преференций).
В постановлении № 865 определены два перечня стран в зависимости от режима торговли, который Республика Беларусь применяет в отношениях с этими странами. В перечень стран, в торгово-экономических отношениях с которыми применяется режим свободной торговли (приложение 1 к постановлению № 865), Украина включена. Товары, происходящие из стран, вошедших в этот перечень, по общему правилу не облагаются ввозными таможенными пошлинами. В перечень стран, в отношениях с которыми применяется режим наибольшего благоприятствования (приложение 2 к постановлению № 865), Украина не включена. Товары, происходящие из этих стран, по общему правилу облагаются ввозными пошлинами по установленным постановлением № 865 ставкам.
В соответствии с п. 10 Правил для подтверждения страны происхождения товара необходимо представление таможенным органам страны ввоза сертификата о происхождении товара формы СТ-1 или декларации о происхождении товара. При этом в п. 17 Правил оговорено, что ситуации, когда в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, может быть представлена декларация о происхождении товара, а также когда представление документов о происхождении товара не обязательно, определяются в соответствии с национальным законодательством страны ввоза. Согласно п. 3.1 постановления № 24 предусмотрены случаи обязательного представления сертификата СТ-1 в подтверждение страны происхождения товара для целей предоставления товару режима свободной торговли, в том числе при ввозе партии товара фактурной стоимостью, эквивалентной 5000 долларам США и более.
Уточнение местоположения границ и площади земельного
участка
Изменение уникальных характеристик (уточнение сведений о местоположении границ и площади земельного участка) Если в кадастре отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого участка, при этом в кадастровом паспорте или кадастровой выписке о таком земельном участке имеются записи о ...
Назначение и выборы
Это суть организационные формы властной деятельности, посредством которых образуются вторичные носители власти в государстве: назначать или выбирать может только некто, уже обладающий верховной властью и к тому управомоченный. Там, где нет первичного носителя власти, не может быть выполнен ни акт ...
Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных
веществ
Основной объект преступления - здоровье населения. Дополнительный объект - отношения собственности. Предмет преступления - наркотические средства и психотропные вещества. Объективную сторону преступления образует хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ. Хищение на ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).