Право и закон » Подтверждение страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию республики Беларусь

Подтверждение страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию республики Беларусь

Страница 1

То обстоятельство, что при оформлении декларации представлен сертификат СТ-1, несоответствие действительности которого подтверждено позже, не должно расцениваться как представление надлежащего сертификата.

Судом первой инстанции признано недействительным решение таможенного органа о взыскании с ООО таможенных платежей, пеней и экономических санкций. Постановлением апелляционной инстанции решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе таможенный орган просил отменить состоявшиеся по делу постановления в связи с нарушением судебными инстанциями норм материального права.

Как следовало из материалов дела, импортер на основании сертификата о происхождении товара формы СТ-1 зарегистрировал импортную статистическую таможенную декларацию. В дальнейшем при осуществлении операций таможенного контроля подлинность сертификата не подтвердилась. Таможенным органом был сделан вывод о безосновательной регистрации импортной статистической декларации и вынесено решение о взыскании с общества таможенных платежей, пеней и экономических санкций.

Статьей 31 Закона Республики Беларусь от 03.02.1993 № 2151-ХII "О Таможенном тарифе" предусмотрено, что сертификат о происхождении товара представляется вместе с таможенной декларацией и другими документами. В случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара, таможенный орган может обратиться к органам, выдавшим сертификат, или к компетентным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, с просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.

На момент регистрации импортной статистической декларации обществом были соблюдены требования постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 10.07.2001 № 33 "О статистическом декларировании товаров" 1. У таможенного органа не возникло сомнений в безупречности представленного истцом сертификата, дополнительные или уточняющие данные не запрашивались.

Судебные инстанции при разрешении дела пришли к выводу, что поскольку операции таможенного контроля осуществлены таможней уже после регистрации импортных статистических деклараций, то в соответствии с Порядком организации и проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности и применении экономических санкций, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 15.11.1999 № 673 (в редакции Указа от 15.03.2006 № 151), действия таможенного органа по истребованию и исследованию дополнительных доказательств при осуществлении таможенного контроля в отношении истца представляют собой проверку финансово-хозяйственной деятельности.

Со ссылкой на п. 18 данного Порядка суд констатировал, что при проведении проверки уполномоченные должностные лица контролирующих органов обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.

При этом, по мнению судебных инстанций, таможенный орган должен был определить наличие условий для возникновения у общества обязательств по уплате таможенных платежей не в силу установления недействительности сертификата, а в силу общих условий возникновения обязательств по уплате таможенных платежей: ввоз с территории Российской Федерации товаров, происходящих из третьих стран.

Кассационная инстанция отменила вынесенные по делу судебные акты и указала, что их выводы не основаны на нормах права. Сертификат о происхождении товара формы СТ-1 является тем документом, который должен с достоверностью свидетельствовать о происхождении товара. Наличие такого сертификата происхождения обязательно согласно Правилам определения страны происхождения товаров, утвержденным решением Совета глав правительств СНГ от 30.11.2000. То обстоятельство, что при оформлении декларации представлялся сертификат, поддельность которого выяснилась впоследствии, не может быть расценено как представление обществом надлежащего сертификата.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Становление системы военного профессионального образования в России
Профессиональное военное образование в России имеет свою историю. Первые военно-образовательные учреждения появились в конце ХVII – начале ХVIII вв. в ряде стран Западной Европы с появлением регулярных армий. По инициативе Петра I в 1698 г. в Москве открылись артиллерийские и пехотные школы, в Азов ...

Цели управления государством и его субъектами
Цели государственного управления должны быть признанными, привлекательными, популярными, поддерживаемыми гражданами и при этом – реальными. Чтобы все цели были поддержаны, опирались на возможности и силу управления, они должны быть переложены на строгий и ясный язык управляющих воздействий. Не вооб ...

Источники правового регулирования договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд
Отношения, связанные с поставками товаров для удовлетворения потребностей государства, принято регулировать специальными актами гражданского законодательства. Специфика правового регулирования поставок для государственных или муниципальных нужд состоит в установлении специальных правил, направленны ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru