Между тем никаких гражданско-правовых, в том числе обязательственных, отношений между налогоплательщиком и налоговым органом не возникает, а потому нет и оснований для применения частноправовых норм. (Иное дело, что эту ситуацию можно рассматривать как деликт, т.е. причинение налогоплательщику имущественного вреда государственным налоговым органом, в силу которого последний обязан возместить потерпевшему все причиненные убытки.) В действительности же изложенная ситуация свидетельствует о необходимости учета в нормах публичного (налогового) права содержания соответствующих частноправовых отношений, а не только фискальных (публичных) интересов.
Таким образом, гражданское право занимает центральное, ключевое место в частноправовой сфере и в целом в регламентации большинства имущественных и многих неимущественных отношений. Однако нормы иных отраслей права не могут использоваться для восполнения пробелов в сфере гражданско-правового регулирования ни при каких условиях.
Порядок обращения в суд апелляционной инстанции
Право на подачу апелляционной жалобы является одной из гарантий, обеспечивающих защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Правом апелляционного обжалования обладают лица, участвующие в деле, и иные лица в случаях, предусмотренных АПК (ч.1 ст.257). Лицами, участвующими в деле, ка ...
Проблемы судебного доказывания прекращение
поручительства
Гражданское законодательство в статье 364 ГК РФ дает право поручителю возражать против предъявленных ему требований. В юридической практике возникают единичные ситуации, которые позволяют поручителю в суде попытаться оспорить те или иные положения кредитного договора и договора поручительства, опир ...
Подготовка дела к судебному
разбирательству
Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству производится по правилам и в порядке, установленном АПК (ст.50 Закона). Вместе с тем подготовка дела о банкротстве имеет и свои особенности, в частности: а)не предусмотрено проведение предварительного судебного заседания в порядке, установле ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).