Право и закон » Общественные объединения и организации в системе информационного права » Характеристика общественных объединений, как субъектов информационного права

Характеристика общественных объединений, как субъектов информационного права

Страница 1

Субъектами информационного права являются общественные объединения. Согласно Федеральному закону от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее — уставные цели).

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия. В качестве примера акта общественного объединения, определяющего его информационную деятельность, можно рассмотреть Концепцию информационной политики Федерации независимых профсоюзов России, утвержденную постановлением Генерального Совета ФНПР от 18 февраля 2004 г. № 6-10.

Согласно данной концепции под информационной политикой ФНПР понимается проведение комплекса мероприятий организационного, издательского, исследовательского и иного характера, направленных на гармонизацию отношений профсоюзов и общества, способствующих распространению идей профсоюзного движения и привлечению новых членов в ряды профессиональных союзов, а также на объективное освещение деятельности ФНПР в средствах массовой информации. ФНПР осуществляет свою информационную деятельность на основе прав, предоставленных Конституцией РФ, законами РФ «О печати», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», международными договорами и обязательствами России в соответствии с требованиями Устава и программных документов Федерации.

Целью информационной политики ФНПР является содействие успешной деятельности Федерации и ее членских организаций по защите социально-экономических и трудовых прав членов профсоюзов и их семей, укреплению и развитию профсоюзного движения, росту его авторитета в обществе, популяризации профсоюзов, их идей, целей и задач, усилению мотивации профсоюзного членства.

Основными задачами единой информационной политики ФНПР являются:

формирование общественного мнения в интересах трудящихся и профессиональных союзов, привлечение внимания общества к проблемам, решения которых добиваются профсоюзы, разъяснение стратегических целей и задач профсоюзного движения, формирование у большинства населения устойчивого положительного отношения к профсоюзам, формирование у членов профсоюзов и трудящихся негативного отношения к работодателям, нарушающим трудовое законодательство (пропагандистская задача);

формирование имиджа ФНПР как основного и наиболее дееспособного в Российской Федерации объединения профессиональных союзов, последовательно отстаивающего права трудящихся на всех уровнях, от местного до федерального (задача построения имиджа);

распространение информации о деятельности профсоюзов, функционировании институтов социального партнерства, об организации и о проведении коллективных действий, их целях, задачах и результатах (агитационная задача);

обеспечение информационной связи между различными звеньями и уровнями профсоюзного движения, постоянной информированности профактива о деятельности профсоюзных органов, новых законодательных актах и действиях исполнительной власти, об оценке общественно-политической ситуации с позиций профсоюзов, о передовом опыте работы профорганизаций (организационная задача), а также обобщение и анализ информации о деятельности профсоюзов и ситуации в обществе, изучение и распространение опыта членских организаций ФНПР по взаимодействию со СМИ, популяризация передового опыта в целях совершенствования форм и методов профсоюзной работы, выработки стратегии профсоюзного движения (идеологическая задача).

Единая информационная политика осуществляется на общефедеральном, отраслевом, региональном и местном уровнях соответствующими структурными подразделениями аппаратов профорганов, редакциями профсоюзных средств массовой информации, информационными агентствами и службами новостей, учебными учреждениями профсоюзов с привлечением государственных и негосударственных газет, журналов, радио и телевидения, иных средств массовой информации. Учитывая постоянно возрастающее проникновение компьютерных сетей, в частности Интернета, влияние сетевых публикаций на лидеров общественного мнения, работа в этом информационном пространстве становится одним из приоритетов информационной политики ФНПР.

Неотъемлемой частью единой информационной политики является популяризация деятельности ФНПР за рубежом, информирование о ней мирового профсоюзного движения, в особенности профцентров государств — членов МОТ, и национальных профцентров, входящих в МКСП, обеспечение их солидарной поддержки действиям ФНПР и ее членских организаций, предпринимаемым в интересах защиты законных прав трудящихся и профсоюзов России.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Сущность Конституции Российской Федерации
Сущность Конституции РФ, то есть ее наиболее важные свойства, определяющие ее роль в жизни общества, следует рассматривать в двух измерениях: в юридическом и социально-политическом. Образно говоря, в отличие от большинства других законов Конституция в наибольшей степени является продуктом и достоян ...

Подготовка дела к судебному разбирательству
Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству производится по правилам и в порядке, установленном АПК (ст.50 Закона). Вместе с тем подготовка дела о банкротстве имеет и свои особенности, в частности: а)не предусмотрено проведение предварительного судебного заседания в порядке, установле ...

Четвертая республика
Комитеты и правительство Национального сопротивления. С первых дней оккупации страны французские патриоты вели борьбу с немецкими захватчиками. Генерал Ш. де Голль, находившийся в июне 1940 г. в Англии, основал движение "Свободная Франция" (с 1942 г.— "Сражающаяся Франция"), име ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru