Право и закон » Общественные объединения и организации в системе информационного права » Характеристика общественных объединений, как субъектов информационного права

Характеристика общественных объединений, как субъектов информационного права

Страница 1

Субъектами информационного права являются общественные объединения. Согласно Федеральному закону от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее — уставные цели).

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия. В качестве примера акта общественного объединения, определяющего его информационную деятельность, можно рассмотреть Концепцию информационной политики Федерации независимых профсоюзов России, утвержденную постановлением Генерального Совета ФНПР от 18 февраля 2004 г. № 6-10.

Согласно данной концепции под информационной политикой ФНПР понимается проведение комплекса мероприятий организационного, издательского, исследовательского и иного характера, направленных на гармонизацию отношений профсоюзов и общества, способствующих распространению идей профсоюзного движения и привлечению новых членов в ряды профессиональных союзов, а также на объективное освещение деятельности ФНПР в средствах массовой информации. ФНПР осуществляет свою информационную деятельность на основе прав, предоставленных Конституцией РФ, законами РФ «О печати», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», международными договорами и обязательствами России в соответствии с требованиями Устава и программных документов Федерации.

Целью информационной политики ФНПР является содействие успешной деятельности Федерации и ее членских организаций по защите социально-экономических и трудовых прав членов профсоюзов и их семей, укреплению и развитию профсоюзного движения, росту его авторитета в обществе, популяризации профсоюзов, их идей, целей и задач, усилению мотивации профсоюзного членства.

Основными задачами единой информационной политики ФНПР являются:

формирование общественного мнения в интересах трудящихся и профессиональных союзов, привлечение внимания общества к проблемам, решения которых добиваются профсоюзы, разъяснение стратегических целей и задач профсоюзного движения, формирование у большинства населения устойчивого положительного отношения к профсоюзам, формирование у членов профсоюзов и трудящихся негативного отношения к работодателям, нарушающим трудовое законодательство (пропагандистская задача);

формирование имиджа ФНПР как основного и наиболее дееспособного в Российской Федерации объединения профессиональных союзов, последовательно отстаивающего права трудящихся на всех уровнях, от местного до федерального (задача построения имиджа);

распространение информации о деятельности профсоюзов, функционировании институтов социального партнерства, об организации и о проведении коллективных действий, их целях, задачах и результатах (агитационная задача);

обеспечение информационной связи между различными звеньями и уровнями профсоюзного движения, постоянной информированности профактива о деятельности профсоюзных органов, новых законодательных актах и действиях исполнительной власти, об оценке общественно-политической ситуации с позиций профсоюзов, о передовом опыте работы профорганизаций (организационная задача), а также обобщение и анализ информации о деятельности профсоюзов и ситуации в обществе, изучение и распространение опыта членских организаций ФНПР по взаимодействию со СМИ, популяризация передового опыта в целях совершенствования форм и методов профсоюзной работы, выработки стратегии профсоюзного движения (идеологическая задача).

Единая информационная политика осуществляется на общефедеральном, отраслевом, региональном и местном уровнях соответствующими структурными подразделениями аппаратов профорганов, редакциями профсоюзных средств массовой информации, информационными агентствами и службами новостей, учебными учреждениями профсоюзов с привлечением государственных и негосударственных газет, журналов, радио и телевидения, иных средств массовой информации. Учитывая постоянно возрастающее проникновение компьютерных сетей, в частности Интернета, влияние сетевых публикаций на лидеров общественного мнения, работа в этом информационном пространстве становится одним из приоритетов информационной политики ФНПР.

Неотъемлемой частью единой информационной политики является популяризация деятельности ФНПР за рубежом, информирование о ней мирового профсоюзного движения, в особенности профцентров государств — членов МОТ, и национальных профцентров, входящих в МКСП, обеспечение их солидарной поддержки действиям ФНПР и ее членских организаций, предпринимаемым в интересах защиты законных прав трудящихся и профсоюзов России.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Особый институт двойного гражданства
Кроме этих принципов в институте гражданства существует принцип двойного гражданства. Случаи двойного гражданства возникают из-за применения государствами разных принципов при решении вопросов приобретения гражданства. Ребенок может приобрести гражданство, например при различном гражданстве родител ...

Защита прав собственности, развитие рыночных институтов
Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: запрет на конфискацию имущества и товаров во внесудебном порядке; отмена бюджетного планирования и доведения до государственных органов планов по сбору штрафов и объему конфискованных ...

Необходимость принятия новой Конституции
В конце 80-х - начале 90-х годов XX века Советский Союз переживал острый политический, социальный, экономический кризис. Государственный организм буквально разрушался получившими развитие негативными тенденциями. Экономика претерпевала отрицательную динамику всех параметров хозяйственного развития ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru