Право и закон » Гражданское право на образование » Проблемы реализации приоритетного национального проекта «Образование» в России и Ростовской области

Проблемы реализации приоритетного национального проекта «Образование» в России и Ростовской области

Страница 2

Распределение бюджетных денег проводилось через соответствующие министерства, что удобно для правительства, но неверно по существу Национальных проектов. Потому что такая реализация проектов объективно способствуют усилению бюрократизма и усилению властной вертикали. Ни то, ни другое к подлинным интересам граждан страны не имеет позитивного отношения.

Существенный недостаток нынешнего Приоритетного Национального проекта «Образование» – его избирательность. Или, говоря языком чиновников, точечность. Считается, что лучшие помогут сдвинуть с места всю образовательную сферу в сторону обновления. И действительно, часть школ начала работать по-новому. Возить детей плохими дорогами в соседние сёла и в район – тоже не выход, к тому же опасно и дорого. В подлинной образовательной деятельности внимание к слабым и помощь им должны быть больше, чем к сильным учащимся. Следовательно, надо заниматься улучшением работы всех тех образовательных учреждений, которые ещё остались.

Избирательность выделяемых грантов приводит к исчезновению главных признаков любого действительно Национального проекта – всенародности положительного эффекта. При точечной ориентации финансовой поддержки вряд ли можно надеяться на широкую научно–профессиональную и общественную поддержку этих проектов.

Полезно задать и другой, не менее важный вопрос: – А улучшилось ли образование в России в результате осуществления Приоритетного Национального проекта «Образование»? Шесть лет вложения огромных сумм в систему образования не привели к заметному улучшению образования в целом по стране. Наоборот, накопилось слишком много фактов, свидетельствующих о реальном ухудшении качества образования во многих, особенно отдалённых регионах. Массовое школьное образование постоянно ухудшается. Знания естественных наук и родного языка массой выпускников школ стало низким, как никогда. Математика примерно половиной школьников не усваивается в необходимом объёме, знание русского языка низкое, как никогда ранее. 80% негодных учебников – это результат многолетнего опыта безответственного бюрократического руководства сферой образования. Не случайно по индексу развития человеческого потенциала Россия уже опустилась до 57-го места, и перспектив на повышение пока нет.

Завершая работу, следует отметить, что выделенный предмет исследования на первом этапе нашей работы всесторонне исследован в рамках поставленных задач. Критический анализ эффективности законодательства России в сфере образования позволил нам выявить существующие правовые проблемы, которые требуют решения в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

В качестве интегрированного результата нашего исследования выступают сделанные нами выводы:

Вывод первый. Под образованием следует понимать целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития граждан России в интересах личности, общества, государства, который сопровождается констатацией достижений обучающимися определенных государством образовательных уровней. Таким образом, образование выступает в качестве общественно значимого блага. Под образованием можно также понимать целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития, результатом которого является некая совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенных объема и сложности.

Вывод второй. Правовой анализ функционирования системы образования Российской Федерации позволяет выявить недостатки законодательства и противоречия с Конституцией РФ. Не случайно, проводимые реформы в области образования подвергаются серьезной критике со стороны юристов, специалистов в области педагогики и широкой общественности.

Вывод третий. Основными правовыми проблемами в сфере образования являются:

организационные и кадровые проблемы высшей школы – нерациональная организационная структура образовательных учреждений;

несовершенство системы внедрения инноваций в учебный процесс;

отсутствие четких критериев оценки эффективности инновационных методов обучения и др.

Вывод четвертый. Приоритетный национальный проект «Образование» призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. На современном этапе развития ПНПО производится:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Определение правовой карты мира
Для всех существующих на земном шаре национальных правовых систем в компаративистской литературе употребляются термины «правовая карта мира» (В.А. Туманов), «юридическая география мира» (В. Кнапп), «сообщество» правовых систем (Ж. Сталев) и т.д. Названные термины охватывают национальные правовые си ...

Референдум и плебисцит – понятия
В мировой государственно-правовой теории и практике референдум трактуется не всегда одинаково. Поэтому надо сказать, что понятие плебисцит и референдум не вполне равнозначные и не всегда синонимичные. Понятие референдума: Рефере́ндум (от лат.referendum— то, что должно быть сообщено)— механизм ...

Этапы становление местного самоуправления на Руси
Екатерины II стремилась ввести в местное управление новые начала — децентрализации и самоуправления, в то время как в предшествующий период местное управление было обыкновенно централизованным, а самоуправление если и существовало, то опять же имело лишь повинностный характер и было настолько же це ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru