Право и закон » Гражданское право на образование » Проблемы реализации приоритетного национального проекта «Образование» в России и Ростовской области

Проблемы реализации приоритетного национального проекта «Образование» в России и Ростовской области

Страница 2

Распределение бюджетных денег проводилось через соответствующие министерства, что удобно для правительства, но неверно по существу Национальных проектов. Потому что такая реализация проектов объективно способствуют усилению бюрократизма и усилению властной вертикали. Ни то, ни другое к подлинным интересам граждан страны не имеет позитивного отношения.

Существенный недостаток нынешнего Приоритетного Национального проекта «Образование» – его избирательность. Или, говоря языком чиновников, точечность. Считается, что лучшие помогут сдвинуть с места всю образовательную сферу в сторону обновления. И действительно, часть школ начала работать по-новому. Возить детей плохими дорогами в соседние сёла и в район – тоже не выход, к тому же опасно и дорого. В подлинной образовательной деятельности внимание к слабым и помощь им должны быть больше, чем к сильным учащимся. Следовательно, надо заниматься улучшением работы всех тех образовательных учреждений, которые ещё остались.

Избирательность выделяемых грантов приводит к исчезновению главных признаков любого действительно Национального проекта – всенародности положительного эффекта. При точечной ориентации финансовой поддержки вряд ли можно надеяться на широкую научно–профессиональную и общественную поддержку этих проектов.

Полезно задать и другой, не менее важный вопрос: – А улучшилось ли образование в России в результате осуществления Приоритетного Национального проекта «Образование»? Шесть лет вложения огромных сумм в систему образования не привели к заметному улучшению образования в целом по стране. Наоборот, накопилось слишком много фактов, свидетельствующих о реальном ухудшении качества образования во многих, особенно отдалённых регионах. Массовое школьное образование постоянно ухудшается. Знания естественных наук и родного языка массой выпускников школ стало низким, как никогда. Математика примерно половиной школьников не усваивается в необходимом объёме, знание русского языка низкое, как никогда ранее. 80% негодных учебников – это результат многолетнего опыта безответственного бюрократического руководства сферой образования. Не случайно по индексу развития человеческого потенциала Россия уже опустилась до 57-го места, и перспектив на повышение пока нет.

Завершая работу, следует отметить, что выделенный предмет исследования на первом этапе нашей работы всесторонне исследован в рамках поставленных задач. Критический анализ эффективности законодательства России в сфере образования позволил нам выявить существующие правовые проблемы, которые требуют решения в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

В качестве интегрированного результата нашего исследования выступают сделанные нами выводы:

Вывод первый. Под образованием следует понимать целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития граждан России в интересах личности, общества, государства, который сопровождается констатацией достижений обучающимися определенных государством образовательных уровней. Таким образом, образование выступает в качестве общественно значимого блага. Под образованием можно также понимать целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития, результатом которого является некая совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенных объема и сложности.

Вывод второй. Правовой анализ функционирования системы образования Российской Федерации позволяет выявить недостатки законодательства и противоречия с Конституцией РФ. Не случайно, проводимые реформы в области образования подвергаются серьезной критике со стороны юристов, специалистов в области педагогики и широкой общественности.

Вывод третий. Основными правовыми проблемами в сфере образования являются:

организационные и кадровые проблемы высшей школы – нерациональная организационная структура образовательных учреждений;

несовершенство системы внедрения инноваций в учебный процесс;

отсутствие четких критериев оценки эффективности инновационных методов обучения и др.

Вывод четвертый. Приоритетный национальный проект «Образование» призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. На современном этапе развития ПНПО производится:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Право собственности
Основные характеристики содержания права собственности одинаковы для любой формы собственности и определены в ст. 209 ГК РФ. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущест ...

Виды правоотношений
Приступая к рассмотрению данного вопроса нужно отметить, что юридической наукой используется довольно широкий спектр оснований для классификации правоотношений. Правовые отношения могут классифицироваться по различным основаниям. Так белорусские ученые А.Ф.Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский ...

Сущность и понятие права
Право – это система нормативных установок, опирающихся на идеи человеческой справедливости и свободы, выраженная большей частью в законодательстве и регулирующая общественные отношения. Как своеобразному феномену праву, присущи следующие общие и особенные (специфические) признаки. Право состоит из ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru