Подготовка и проведение выборов

Страница 9

Участковые избирательные комиссии обеспечиваются избирательными бюллетенями не позднее, чем за 7 суток до выборов.

Статья 52 Избирательного кодекса определяет проведение процедуры голосования на избирательном участке. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Бюллетени выдаются избирателю, которые расписываются в их получении, только после предъявления избирателем паспорта или другого удостоверения личности. Бюллетень заполняется голосующим лично в кабине или комнате для тайного голосования. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить другое лицо, за исключением членов избирательных комиссий, кандидатов в Президенты, в депутаты и их доверенных лиц. После заполнения бюллетеня избиратель опускает его в ящик для голосования.

При выборах Совета Республики порядок голосования проводится по тем же правилам, что и голосование при президентских выборах и выборах в местные Советы. Каждому депутату, принимающему участие в работе заседания, выдается бюллетень членами счетной комиссии при предъявлении депутатом его депутатского удостоверения. Депутат расписывается в получении бюллетеня в списке депутатов. Каждый участник заседания голосует лично, голосование за других депутатов запрещается. Бюллетени заполняются в кабине или комнате для тайного голосования. Заполненные бюллетени опускаются в ящики для голосования.

Статья 54 Избирательного кодекса предусматривает голосование по месту нахождения избирателя. Участковая избирательная комиссия должна обеспечить реальную возможность голосования тем людям, которые по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам не могут прийти в день выборов для голосования на избирательный участок.

Если поступили заявления избирателей с просьбой обеспечить им возможность проголосовать по месту их нахождения, члены участковой избирательной комиссии (не менее двух) должны получать бюллетени под роспись в количестве, которое соответствует числу поданных заявлений.

К очередному этапу проведения выборов относится подсчет голосов избирателей. Процедура подсчета голосов достаточно подробно регламентируется в избирательном законодательстве. Ящики для голосования вскрываются участковой (счетной при выборах в Совет Республики) комиссией после объявления ее председателем об окончании голосования. Перед вскрытием ящиков для голосования все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются, складываются в пакеты и опечатываются. Вначале открываются ящики, которые использовались при досрочном голосовании, переносные, затем стационарные.

Подсчет голосов избирателей должен проводиться непосредственно членами участковой избирательной комиссии без перерыва до получения результатов.

Во время выборов Президента Республики Беларусь или депутата Палаты представителей подсчет голосов ведется отдельно по каждому кандидату, а если это выборы в депутаты местных Советов, то отдельно по каждому округу и каждому кандидату в депутаты по выборам в соответствующий Совет.

На основании бюллетеней, которые находились в ящиках для голосования, участковая комиссия устанавливает общее число избирателей, принявших участие в голосовании, количество голосов, поданных «за» и «против» каждого кандидата, и число бюллетеней, признанных недействительными.

При выборах в Совет Республики счетная комиссия по списку депутатов, зарегистрированных для участия в заседании, устанавливает общее число депутатов, участвующих в заседании, а также число депутатов, получивших бюллетени. Затем на основании бюллетеней, находившихся в ящике для голосования, устанавливает общее число депутатов, принявших участие в голосовании, число голосов, поданных «за», «против» каждого кандидата, число бюллетеней, признанных недействительными.

Результаты подсчета голосов обсуждаются на заседании участковой комиссии, объявляются и заносятся в протокол, в котором указывается и число полученных участковой комиссией, и число испорченных, и неиспользованных бюллетеней. Подписывается этот документ председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, затем немедленно представляется в соответствующую районную, окружную, территориальную избирательную комиссию и в орган, образовавший комиссию.

Подсчет голосов при выборах в Совет Республики рассматривается на заседании счетной комиссии, и результаты так же заносятся в протокол, составляемый в двух экземплярах и подписываемый всем составом счетной комиссии.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Развитие криминологии в России в 60-х годах XX в
В конце 50-х годов с развенчанием периода культа личности положение дел с проведением криминологических исследований изменилось к лучшему. В специальной юридической литературе стало появляться значительное число статей, авторы которых выдвигали актуальные вопросы борьбы с преступностью. На совещани ...

Ограничение законных прав клиентов
Согласно ст. 382-390 ГК РФ любой участник инвестиционного процесса, в первую очередь приобретатель жилья, заключивший первичный договор с застройщиком, имеет возможность возмездной переуступки требования квартиры (таунхауза, коттеджа) третьим юридическим или физическим лицам по рыночным (договорным ...

Госу­дарственный аппарат. Бюрократия и функции государст­ва. Функции государства, государственной власти, органа государства
Но проблеме децентрализации функций в Российской Федерации свой­ствен еще один аспект. Выше уже отмечалось, что становление многоуклад­ной рыночной экономики влечет изменение ролей государства и человека в обществе. Формирование саморазвивающегося гражданского общества, состоящего из экономически, ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru