Подготовка и проведение выборов

Страница 8

Следующим этапом избирательного процесса является предвыборная агитация. Вопросам предвыборной агитации, а также финансирования выборов посвящен раздел IV Избирательного кодекса Республики Беларусь (главы 10 и 11).

Статья 45 Избирательного кодекса посвящена вопросу о предвыборной агитации, которая включает мероприятия, направленные на избрание того или иного кандидата, и осуществляемые с помощью средств массовой информации, наглядной агитации и публичной пропаганды. Она ведется как кандидатами, так и представителями различных политических партий «за» или «против» кандидатов.

Агитационные предвыборные материалы, выступления на митингах собраниях, в печати, по телевидению, радио не должны содержать пропаганду войны, призывы к насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Республики Беларусь, оскорбления и клевету в отношении должностных лиц Республики Беларусь, кандидатов в Президенты, в депутаты. Запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих вражду на этой почве.

В предвыборной агитации используются плакаты, надписи, призывы, листки, фотоматериалы. Запрещается раздавать гражданам денежные средства, подарки и иные материальные ценности, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно предоставлять любые услуги и товары, кроме печатных материалов, специально изготовленных для избирательной кампании с соблюдением требований законодательства.

Местные исполнительные и распорядительные органы совместно с соответствующими избирательными комиссиями обязаны создавать условия для проведения встреч кандидатов с избирателями. Они выделяют на территории участков для голосования места для размещения агитационных печатных материалов.

На всех участках для голосования не позднее 14 дней до выборов оформляются стенды с информационными материалами о кандидатах. Такие стенды сохраняются в помещениях для голосования и в день выборов.

Средства массовой информации обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений кандидатов. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации запрещается вести теле- и радиопрограммы, участвовать в освещении выборов через данные средства массовой информации, если они являются кандидатами или их доверенными лицами.

Республиканское радио каждое утро и республиканское телевидение каждый вечер обязаны по требованию Центральной комиссии предоставлять ей возможность передавать информации о ходе избирательной кампании.

Завершением избирательного процесса для граждан (но не всей избирательной кампании) является голосование.

Процедура голосования обычно подробно описывается в избирательных законах. Порядок голосования в белорусском законодательстве закреплен в главе 13 Избирательного кодекса, а относительно членов Совета Республики – в статьях 104–105 Избирательного Кодекса.

Организацию голосования граждан по выборам Президента, депутатов избирательное законодательство возлагает на соответствующие комиссии и обязывает государственные органы, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации содействовать избирательным комиссиям в реализации их полномочий.

Для организации тайного голосования по выборам членов Совета Республики и определения его результатов, депутаты, участвующие в заседании по выборам членов Совета Республики, избирают из своего состава счетную комиссию в количестве 9–15 членов.

Голосование проводится с 8 до 20 часов. О времени и месте голосования участковые комиссии оповещают избирателей, не позднее, чем за 10 дней до выборов.

Так как голосование в нашей стране тайное, избиратели голосуют при помощи избирательных бюллетеней. Форму и текст бюллетеней утверждает Центральная комиссия. Окружная избирательная комиссия утверждает текст избирательного бюллетеня по своему избирательному округу. Бюллетени для тайного голосования по выборам членов Совета Республики изготавливаются и утверждаются счетной комиссией по установленной Центральной комиссией форме в количестве, соответствующем числу участников заседания. В бюллетене в алфавитном порядке включаются все зарегистрированные кандидаты в депутаты с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, места работы и жительства, партийности каждого кандидата. На оборотной стороне во избежание фальсификации ставятся подписи не менее чем двух членов участковой избирательной комиссии.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Понятие и виды алиментных обязательств
В СК РФ термин «алименты» употребляется применительно к категориям «помощь», «твердая денежная сумма», «средства на содержание». Представляется, что наиболее верным является определение алиментов как «средств на содержание» в силу прямого указания закона. Исходя из данного определения алиментные об ...

Организация деятельности подразделений вневедомственной охраны
Управление нарядами СПП во время несения службы осуществляется соответствующими дежурными пунктов централизованной охраны или дежурных частей СПП. В отделах (отделениях) вневедомственной охраны, где отсутствует штатная численность дежурных ПЦО и дежурная часть СПП, управление нарядами СПП осуществл ...

Основные принципы гражданства
Каждый человек по праву носит название "гражданин", т.к. имеет право на гражданство. Это означает, что граждане пользуются равными правами независимо от того, имеют ли они гражданство по рождению или приобрели его по иным основаниях, и что граждане Российской Федерации не могут быть разде ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru