Подготовка и проведение выборов

Страница 8

Следующим этапом избирательного процесса является предвыборная агитация. Вопросам предвыборной агитации, а также финансирования выборов посвящен раздел IV Избирательного кодекса Республики Беларусь (главы 10 и 11).

Статья 45 Избирательного кодекса посвящена вопросу о предвыборной агитации, которая включает мероприятия, направленные на избрание того или иного кандидата, и осуществляемые с помощью средств массовой информации, наглядной агитации и публичной пропаганды. Она ведется как кандидатами, так и представителями различных политических партий «за» или «против» кандидатов.

Агитационные предвыборные материалы, выступления на митингах собраниях, в печати, по телевидению, радио не должны содержать пропаганду войны, призывы к насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Республики Беларусь, оскорбления и клевету в отношении должностных лиц Республики Беларусь, кандидатов в Президенты, в депутаты. Запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих вражду на этой почве.

В предвыборной агитации используются плакаты, надписи, призывы, листки, фотоматериалы. Запрещается раздавать гражданам денежные средства, подарки и иные материальные ценности, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно предоставлять любые услуги и товары, кроме печатных материалов, специально изготовленных для избирательной кампании с соблюдением требований законодательства.

Местные исполнительные и распорядительные органы совместно с соответствующими избирательными комиссиями обязаны создавать условия для проведения встреч кандидатов с избирателями. Они выделяют на территории участков для голосования места для размещения агитационных печатных материалов.

На всех участках для голосования не позднее 14 дней до выборов оформляются стенды с информационными материалами о кандидатах. Такие стенды сохраняются в помещениях для голосования и в день выборов.

Средства массовой информации обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений кандидатов. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации запрещается вести теле- и радиопрограммы, участвовать в освещении выборов через данные средства массовой информации, если они являются кандидатами или их доверенными лицами.

Республиканское радио каждое утро и республиканское телевидение каждый вечер обязаны по требованию Центральной комиссии предоставлять ей возможность передавать информации о ходе избирательной кампании.

Завершением избирательного процесса для граждан (но не всей избирательной кампании) является голосование.

Процедура голосования обычно подробно описывается в избирательных законах. Порядок голосования в белорусском законодательстве закреплен в главе 13 Избирательного кодекса, а относительно членов Совета Республики – в статьях 104–105 Избирательного Кодекса.

Организацию голосования граждан по выборам Президента, депутатов избирательное законодательство возлагает на соответствующие комиссии и обязывает государственные органы, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации содействовать избирательным комиссиям в реализации их полномочий.

Для организации тайного голосования по выборам членов Совета Республики и определения его результатов, депутаты, участвующие в заседании по выборам членов Совета Республики, избирают из своего состава счетную комиссию в количестве 9–15 членов.

Голосование проводится с 8 до 20 часов. О времени и месте голосования участковые комиссии оповещают избирателей, не позднее, чем за 10 дней до выборов.

Так как голосование в нашей стране тайное, избиратели голосуют при помощи избирательных бюллетеней. Форму и текст бюллетеней утверждает Центральная комиссия. Окружная избирательная комиссия утверждает текст избирательного бюллетеня по своему избирательному округу. Бюллетени для тайного голосования по выборам членов Совета Республики изготавливаются и утверждаются счетной комиссией по установленной Центральной комиссией форме в количестве, соответствующем числу участников заседания. В бюллетене в алфавитном порядке включаются все зарегистрированные кандидаты в депутаты с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, места работы и жительства, партийности каждого кандидата. На оборотной стороне во избежание фальсификации ставятся подписи не менее чем двух членов участковой избирательной комиссии.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Роль римских юристов в развитии права
Исключительно важным и своеобразным источником развития римского права в классический период становится деятельность юристов, которая способствовала развитию стройности и цельности всей правовой системы Древнего Рима, Римская юриспруденция приобретает чисто светский характер начиная с плебейского п ...

Стандарты социальной защиты детства
Государственная политика социальной защиты детства осуществляется в соответствии со стандартами, установленными законодательством РФ: гарантированное общедоступное бесплатное начальное, основное и среднее (полное) общее образование, а на конкурсной основе - среднее и высшее профессиональное образов ...

Подготовка законопроекта к рассмотрению
Законопроект считается внесенным в Государственную Думу со дня его регистрации в Аппарате палаты. Поступивший законопроект Председатель Государственной Думы направляет в депутатские объединения и в соответствующий комитет Государственной Думы, который в течение 14 дней определяет соответствие закон ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru