Подготовка и проведение выборов

Страница 3

устанавливают и публикуют в печати результаты выборов по избирательным округам;

после регистрации соответственно Центральной комиссией, областной, Минской городской территориальной избирательной комиссией депутатов выдают депутатам удостоверения об их избрании;

организуют проведение второго тура голосования и повторных выборов;

рассматривают заявления и жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения.

Основная нагрузка при подготовке и проведении выборов возлагается на участковые комиссии, которые:

обеспечивают соблюдение требований законодательства Республики Беларусь о выборах на территории участка для голосования;

уточняют и подписывают списки граждан, имеющих право участвовать в выборах по участку для голосования;

знакомят избирателей со списком этих граждан, рассматривают заявления о неправильностях в списке, решают вопрос о внесении в него соответствующих изменений;

оповещают избирателей о месте нахождения, времени работы и номере телефона участковой комиссии, а также дне выборов, времени и месте голосования;

обеспечивают реализацию права избирателей проголосовать на выборах досрочно, а также сохранность бюллетеней;

организуют голосование в день выборов;

проводят подсчет голосов и устанавливают результаты голосования по участку;

рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов, организации голосования, подсчета голосов и принимают по ним решения;

заслушивают сообщения должностных лиц местных исполнительных и распорядительных органов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

осуществляют другие полномочия в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

Согласно статье 3 Закона Республики Беларусь «О Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов», Центральная комиссия образуется в составе 12 человек, шесть из которых назначаются Президентом, а шесть – избираются Советом Республики Национального Собрания Республики Беларусь.

Членами Центральной комиссии могут быть граждане Республики Беларусь, имеющие, как правило, высшее юридическое образование и опыт работы по организации и проведению выборов и референдумов.

Кандидатуры в состав Центральной комиссии рекомендуются соответственно Президенту Республики Беларусь и Совету Республики Национального собрания Республики Беларусь совместными представлениями президиумов областных. Минского городского Советов депутатов и областных. Минского городского исполнительных комитетов.

Председатель Центральной комиссии назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь из числа членов Центральной комиссии. Заместитель председателя и секретарь Центральной комиссии избираются из числа членов комиссии на ее первом заседании. Кандидатуры для избрания на должности заместителя председателя и секретаря Центральной комиссии вносятся Председателем Центральной комиссии. Кандидатура заместителя Председателя предварительно согласовывается с Президентом Республики Беларусь.

Срок полномочий Центральной комиссии – 5 лет.

В состав Центральной комиссии не могут входить кандидаты в Президенты Республики Беларусь, кандидаты в депутаты Палаты представителей и их доверенные лица, а также иные лица в случаях, предусмотренных законодательством.

В соответствии со статьей 34 Избирательного кодекса комиссии по выборам Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, по референдуму, по проведению голосования об отзыве депутата образуются:

областные, Минская городская комиссия по выборам Президента Республики Беларусь, областные, Минская городская территориальные избирательные комиссии по выборам депутатов местных Советов депутатов – президиумами областных, Минского городского Совета депутатов и областными, Минским городским исполнительными комитетами в составе 9–13 членов комиссии не позднее, чем, соответственно, за 80 и 85 дней до выборов;

окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, территориальные избирательные комиссии, осуществляющие в районах города Минска полномочия окружных избирательных комиссий по выборам в Минский городской Совет депутатов – президиумами областных, Минского городского Совета депутатов и областными, Минским городским исполнительными комитетами в составе 9–13 членов комиссии не позднее, чем за 75 дней до выборов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Причины женской преступности
Причинами преступности в нашем обществе в самом общем плане следует признать совокупность объективных и субъективных обстоятельств, порождающих преступность как свое закономерное социальное последствие. Преступность - явление социальное, что позволяет сделать вывод, что причины ее социальны по свое ...

Общие принципы взаимодействия палат Российского парламента
Современная российская законотворческая практика складывается таким образом, что основная составляющая законодательной работы в ее содержательном плане выполняется Государственной Думой Федерального собрания РФ, соответственно ей принадлежит ключевая роль в законотворческой деятельности. Объясняетс ...

Обзор нормативно-правовых актов и литературы
Становление современной судебной системы Российской Федерации, утверждение судебной власти в качестве самостоятельной и независимой ветви государственной власти, закрепление статуса судей как гарантии их независимости приходится на 90-е годы XX и первые годы XXI века. Правовой основой совершенствов ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru