Подготовка и проведение выборов

Страница 2

обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности политических партий, других общественных объединений, кандидатов в Президенты Республики Беларусь, кандидатов в депутаты;

определяет порядок использования государственных средств массовой информации в предвыборной кампании;

устанавливает формы бюллетеней и списки граждан, имеющих право участвовать в выборах, голосовании об отзыве депутатов, протоколов предвыборных собраний и заседаний комиссий и других документов по выборам, референдуму, отзыву депутатов, образцы ящиков для голосования, печатей комиссий, порядок хранения документов по выборам;

подводит итоги выборов, публикует сообщения о них в средствах массовой информации;

регистрирует избранных депутатов Палаты представителей и публикует их список в печати;

решает вопросы, связанные с проведением второго тура голосования, повторных выборов и выборов Президента Республики Беларусь в случае вакансии должности Президента;

решает вопросы, связанные с организацией отзыва депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики, назначает выборы Палаты представителей вместо выбывших депутатов и обеспечивает их проведение.

К территориальным комиссиям по выборам Президента относятся областные, Минская городская, районные, городские в городах областного подчинения и районные в городах комиссии по выборам Президента.

Подготовку и проведение выборов депутатов местных Советов депутатов также обеспечивают территориальные избирательные комиссии: областные, Минская городская, районные, городские в городах областного и районного подчинения, поселковые и сельские.

Территориальные комиссии по выборам Президента Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов, осуществляют следующие полномочия:

организуют проведение выборов Президента Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов и осуществляют контроль за соблюдением актов законодательства о выборах на территории области, города Минска;

руководят деятельностью нижестоящих территориальных и участковых комиссий;

контролируют составление списков граждан, имеющих право участвовать в выборах, отзыве депутата и представление их для всеобщего ознакомления;

распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов.

Полномочия комиссий по выборам Президента Республики Беларусь прекращаются после официального опубликования результатов выборов.

Полномочия территориальных избирательных комиссий по выборам депутатов местных Советов депутатов сохраняются до назначения выборов в местные Советы депутатов нового созыва.

Согласно статье 27 Избирательного кодекса при назначении выборов Президента Палата представителей может принять решение не образовывать областные, Минскую городскую, районные и прочие комиссии по выборам, а возложить эту работу на действующие областные, городские, районные и другие территориальные избирательные комиссии.

Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Палаты представителей, по выборам в областные Советы депутатов и территориальные избирательные комиссии, осуществляющие в районах города Минска полномочия окружных избирательных комиссий по выборам в Минский городской Совет депутатов, имеют следующие полномочия:

организуют проведение выборов и осуществляют контроль за исполнением законодательства Республики Беларусь о выборах на территории избирательных округов, а в районах города Минска – на территории избирательных округов, образованных в районах;

руководят деятельностью участковых избирательных комиссий;

регистрируют инициативные группы граждан по сбору подписей в поддержку лиц, предлагаемых для выдвижения кандидатами в депутаты и проведению агитации за их избрание;

регистрируют кандидатов в депутаты и их доверенных лиц и выдают им соответствующие удостоверения;

содействуют изданию плакатов с биографическими данными и предвыборными программами кандидатов в депутаты;

осуществляют контроль за соблюдением равных правовых условий предвыборной деятельности кандидатов в депутаты;

содействуют кандидатам в депутаты в организации встреч с избирателями;

контролируют составление списков граждан, имеющих право участвовать в выборах, и представление их для всеобщего ознакомления;

утверждают тексты бюллетеней по избирательным округам, обеспечивают изготовление бюллетеней и снабжение ими избирательных комиссий;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Механизм восстановительного правосудия в Кыргызской Республике
Основополагающей процедурой восстановительного правосудия является примирение потерпевшего и правонарушителя. Представляется, что в Кыргызстане наиболее применимой являются две формы реализации идей восстановительного правосудия. Это медиация и суды аксакалов. Суды аксакалов функционируют на основа ...

Субъективная сторона преступления
Субъективная сторона преступления - это психическое отношение преступника к совершенному преступлению. К признакам субъективной стороны относятся: вина, мотив и цель совершения преступления. Вина – основание уголовной ответственности. Уголовная ответственность за невиновное причинение вреда (объект ...

Экономический эффект от внедрения программного продукта
Стоимость внедрения услуги: Регистрация клиента, установка программного обеспечения и подключения к системе – 62 000 р. Ежемесячное вознаграждение за сопровождение – 77 500 р. Восстановление системы после сбоя по вине пользователя – 31 000 р., в обслуживание программы (заложим 4 сбоя за год) Годовы ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru