Подготовка и проведение выборов

Страница 7

Определенную специфику имеет выдвижение кандидатов в члены Совета Республики. Право выдвижения кандидатов в члены Совета Республики принадлежит президиумам местных Советов депутатов базового уровня и соответствующим исполнительным комитетам (районным и городским городов областного подчинения), а в городе Минске – президиуму Совета депутатов и исполнительному комитету.

Решение совместного заседания о выдвижении кандидата в члены Совета Республики принимается большинством голосов от их состава. В этом решении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, профессия, должность (занятие), место работы и жительства, партийность и время проживания на территории области, города Минска. Подписывается решение о выдвижении лица кандидатом в члены Совета Республики председателем местного Совета депутатов и председателем соответствующего исполнительного комитета. Затем, не позднее чем в трехдневный срок, это решение вместе с заявлением лица, выдвинутого кандидатом, о его согласии баллотироваться в Совет Республики от области, города Минска и биографическими данными этого лица передается в Центральную комиссию.

Регистрация кандидатов является следующим этапом избирательного процесса. В Республике Беларусь порядок регистрации кандидатов в Президенты и депутаты всех звеньев представительной власти предусмотрен статьей 68 Избирательного кодекса. Регистрация кандидатов в Президенты и в члены Совета Республики осуществляется Центральной комиссией по выборам, а кандидатов в депутаты – соответствующей окружной, территориальной избирательной комиссией. Регистрация кандидатов в Президенты начинается за 35 дней, а заканчивается за 25 дней до выборов, кандидатов в депутаты - начинается за 40 дней и заканчивается за 30 дней до выборов; кандидатов в члены Совета Республики – начинается за 60 дней и заканчивается за 55 дней до окончания полномочий Совета Республики действующего созыва.

Решение о регистрации кандидатов в Президенты и депутаты принимается, если поданы все необходимые документы.

Центральная комиссия по выборам, соответствующая территориальная избирательная комиссия проверяют порядок выдвижения кандидатов в Президенты, в депутаты, в члены Советы Республики на соответствие требованиям Избирательного кодекса и принимают решение о регистрации либо об отказе в регистрации кандидата. Мотивированное решение об отказе в регистрации выдается не позднее, чем на следующий день после принятия решения.

После регистрации кандидатам предоставляется ряд гарантий. Кандидат в Президенты, в депутаты, в члены Совета Республики не может быть направлен в длительную командировку без его согласия, а также призван на военную службу либо на военные сборы со дня регистрации до дня выборов.

Кандидат в Президенты и в депутаты может быть арестован, иным образом лишен личной свободы лишь с предварительного согласия Генерального прокурора Республики Беларусь, а кандидат в депутаты местного Совета – лишь с предварительного согласия соответствующего прокурора, за исключением случаев совершения государственной измены или иного тяжкого преступления.

Избирательный кодекс Республики Беларусь, прежде всего, закрепляет положение о равенстве прав и обязанностей кандидатов в Президенты Республики Беларусь и в депутаты.

Так, отмечается, что в Президенты Республики Беларусь, в депутаты не вправе использовать преимущества своего служебного положения в интересах избрания. Под использованием должностного положения в Избирательном кодексе понимается:

привлечение людей, которые находятся в подчинении или другой служебной зависимости, к работе в пользу выдвижения или избирания кандидата;

использование помещений, принадлежащих государству, если другие кандидаты их использовать не могут (хотя обращались с такими просьбами);

использование телефонов, других средств связи и оргтехники (копировальных машин, компьютеров и т.д.), которые предназначены для государства, с целью выдвижения или избирания кандидата, у которого (или у его сторонников) есть доступ к этим средствам;

бесплатное или льготное использование государственных транспортных средств (автомобилей, автобусов, поездов и т.д.) для осуществления работы по выдвижению или избиранию кандидатов;

проведение сбора подписей избирателей и предвыборной агитации в ходе служебных командировок.

Кандидат в Президенты может иметь до 30 доверенных лиц, кандидат в депутаты Палаты представителей – до 15, кандидат в депутаты местного Совета – до 5 доверенных лиц. Доверенные лица могут и должны помогать кандидату в проведении избирательной кампании, вести агитацию за его избрание, представлять кандидата и его интересы в отношениях с государственными органами, общественными объединениями, избирателями и в избирательных комиссиях.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Органы управления другими отраслями народного хозяйства в СССР в 50-60 годы XX в
В марте 1946 года система управления сельским хозяйством перестраивается по отраслевому признаку. Все сельскохозяйственные предприятия, независимо от форм собственности, были распределены по профилю между тремя министерствами: земледелия, животноводства и технических культур. Общее кураторство над ...

Международное и авторское право
Международные договоры по авторскому праву по-разному решают вопрос о том, в отношении каких произведений они будут действовать. Вступая в силу с определенной даты, международные договоры охраняют так называемые "новые" произведения, то есть произведения, созданные после этой даты. В случ ...

Порядок обращения в суд кассационной инстанции
Возбуждение кассационного производства - начальный этап процедуры кассационного пересмотра, в ходе которого суд рассматривает возможность реализации права на пересмотр судебного акта в суде кассационной инстанции, исходя из предписаний соответствующих процессуальных норм. Правовым основанием (в шир ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru