Подготовка и проведение выборов

Страница 7

Определенную специфику имеет выдвижение кандидатов в члены Совета Республики. Право выдвижения кандидатов в члены Совета Республики принадлежит президиумам местных Советов депутатов базового уровня и соответствующим исполнительным комитетам (районным и городским городов областного подчинения), а в городе Минске – президиуму Совета депутатов и исполнительному комитету.

Решение совместного заседания о выдвижении кандидата в члены Совета Республики принимается большинством голосов от их состава. В этом решении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, профессия, должность (занятие), место работы и жительства, партийность и время проживания на территории области, города Минска. Подписывается решение о выдвижении лица кандидатом в члены Совета Республики председателем местного Совета депутатов и председателем соответствующего исполнительного комитета. Затем, не позднее чем в трехдневный срок, это решение вместе с заявлением лица, выдвинутого кандидатом, о его согласии баллотироваться в Совет Республики от области, города Минска и биографическими данными этого лица передается в Центральную комиссию.

Регистрация кандидатов является следующим этапом избирательного процесса. В Республике Беларусь порядок регистрации кандидатов в Президенты и депутаты всех звеньев представительной власти предусмотрен статьей 68 Избирательного кодекса. Регистрация кандидатов в Президенты и в члены Совета Республики осуществляется Центральной комиссией по выборам, а кандидатов в депутаты – соответствующей окружной, территориальной избирательной комиссией. Регистрация кандидатов в Президенты начинается за 35 дней, а заканчивается за 25 дней до выборов, кандидатов в депутаты - начинается за 40 дней и заканчивается за 30 дней до выборов; кандидатов в члены Совета Республики – начинается за 60 дней и заканчивается за 55 дней до окончания полномочий Совета Республики действующего созыва.

Решение о регистрации кандидатов в Президенты и депутаты принимается, если поданы все необходимые документы.

Центральная комиссия по выборам, соответствующая территориальная избирательная комиссия проверяют порядок выдвижения кандидатов в Президенты, в депутаты, в члены Советы Республики на соответствие требованиям Избирательного кодекса и принимают решение о регистрации либо об отказе в регистрации кандидата. Мотивированное решение об отказе в регистрации выдается не позднее, чем на следующий день после принятия решения.

После регистрации кандидатам предоставляется ряд гарантий. Кандидат в Президенты, в депутаты, в члены Совета Республики не может быть направлен в длительную командировку без его согласия, а также призван на военную службу либо на военные сборы со дня регистрации до дня выборов.

Кандидат в Президенты и в депутаты может быть арестован, иным образом лишен личной свободы лишь с предварительного согласия Генерального прокурора Республики Беларусь, а кандидат в депутаты местного Совета – лишь с предварительного согласия соответствующего прокурора, за исключением случаев совершения государственной измены или иного тяжкого преступления.

Избирательный кодекс Республики Беларусь, прежде всего, закрепляет положение о равенстве прав и обязанностей кандидатов в Президенты Республики Беларусь и в депутаты.

Так, отмечается, что в Президенты Республики Беларусь, в депутаты не вправе использовать преимущества своего служебного положения в интересах избрания. Под использованием должностного положения в Избирательном кодексе понимается:

привлечение людей, которые находятся в подчинении или другой служебной зависимости, к работе в пользу выдвижения или избирания кандидата;

использование помещений, принадлежащих государству, если другие кандидаты их использовать не могут (хотя обращались с такими просьбами);

использование телефонов, других средств связи и оргтехники (копировальных машин, компьютеров и т.д.), которые предназначены для государства, с целью выдвижения или избирания кандидата, у которого (или у его сторонников) есть доступ к этим средствам;

бесплатное или льготное использование государственных транспортных средств (автомобилей, автобусов, поездов и т.д.) для осуществления работы по выдвижению или избиранию кандидатов;

проведение сбора подписей избирателей и предвыборной агитации в ходе служебных командировок.

Кандидат в Президенты может иметь до 30 доверенных лиц, кандидат в депутаты Палаты представителей – до 15, кандидат в депутаты местного Совета – до 5 доверенных лиц. Доверенные лица могут и должны помогать кандидату в проведении избирательной кампании, вести агитацию за его избрание, представлять кандидата и его интересы в отношениях с государственными органами, общественными объединениями, избирателями и в избирательных комиссиях.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Дубликат исполнительного листа
Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для взыскания является его дубликат. Таким образом, дубликат исполнительного листа имеет силу исполнительного документа. По своему содержанию он полност ...

Источники правового регулирования договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд
Отношения, связанные с поставками товаров для удовлетворения потребностей государства, принято регулировать специальными актами гражданского законодательства. Специфика правового регулирования поставок для государственных или муниципальных нужд состоит в установлении специальных правил, направленны ...

Стадии законодательного процесса
Как любой юридический процесс и как процедура законодательный процесс имеет свои стадии, когда законопроекты рассматриваются на заседаниях палат, которые называются чтениями. Другие стадии связаны с работой комитетов и комиссий палат и поэтому часто называются комитетскими. Процедуры законодательно ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru