Ощутимый прогресс был достигнут в решении «околоостровных проблем».
2 сентября 1999 г. было заключено межправительственное соглашение о проведении максимально облегченных, так называемых свободных посещений четырех островов японскими гражданами — их бывшими жителями и членами их семей. 11-12 сентября состоялась поездка первой группы бывших жителей на остров Зеленый, где они посетили места прежнего проживания, захоронений родственников.
Наполнилась новым содержанием практика безвизовых обменов – поездок граждан Японии на острова и российских граждан – жителей островов – в Японию. От простых ознакомительных поездок были сделаны шаги к налаживанию взаимополезныхделовых контактов. В них стали участвовать японцы — преподаватели японского языка, которые в течение месяца преподавали японский язык в местных школах, а также различные специалисты — в области рыболовства, орнитологи, вулканологи.
Причем японская сторона первоначально возражала против включения в число участников безвизовых поездок этих категорий лиц. Летом 1999 года состоялась первая совместная экспедиция российских и японских ученых-вулканологов с целью изучения вулкана Тятя на острове Кунашир.
Началось обсуждение возможностей налаживания на острове совместной хозяйственной деятельности. Стороны пришли к общему пониманию, что на первом этапе речь могла бы идти о проектах культивирования морского ежа и некоторых видов моллюсков в прибрежных водах островов.
В 1999 году на Кунашире началось строительство дома собраний с гостиницей, который впоследствии стал именоваться Домом дружбы. Это строительство стало возможным после принятия японским правительством в 1998 году решения не ограничиваться только предоставлением жителям островов исключительно экстренной гуманитарной помощи в связи со стихийными бедствиями, а оказать содействие и в строительстве ряда объектов социальной структуры.
Вместе с тем в этом решении особо подчеркивалось, что эта помощь не увязывается с российским предложением о налаживании совместной хозяйственной деятельности.
Эффективно работало Соглашение о некоторых вопросах сотрудничества в области промысла морских живых ресурсов от 21 февраля 1998 года - так называемое соглашение о безопасном промысле.
В 1999 году японским рыбакам для промысла в районе островов было выделено около 2 тысяч тонн минтая, терпуга, осьминога и других морепродуктов. Компенсация за промысел составила около 20 млн. иен. В последующие годы объемы японского безопасного промысла были в целом аналогичны.
После августовского 1998 года финансового кризиса в России несколько оживились контакты в сфере экономического сотрудничества. После более чем двухлетнего перерыва в сентябре 1999 года в Токио было проведено очередное заседание российско-японской Межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам. Одним из важнейших для российской стороны итогов заседания МПК стало согласие японской стороны разморозить приостановленное после августа 1998 года предоставление России траншей в рамках объявленного ранее кредита в размере 1,5 млрд. долларов.
Этот несвязанный кредитный пакет был обещан России в феврале 1998 года, когда Москву посетил занимавший тогда пост главы японского министерства иностранных дел К. Обути. Однако после финансового кризиса в России предоставление кредитов было заморожено. Возобновление их предоставления было поставлено японской стороной в зависимость от достижения Москвой договоренностей с Международным валютным фондом, Всемирным банком и Парижским клубом относительно погашения Россией ее задолженности перед этими финансовыми организациями.
Процессуальный порядок принятия решения о возбуждении уголовного дела
В результате рассмотрения заявления или сообщения о преступлении должно быть принято одно из следующих решений: 1) о возбуждении уголовного дела; 2) об отказе в возбуждении уголовного дела; 3) о передаче сообщения по подследственности или по подсудности. Возбуждение уголовного дела. Такое решение м ...
Состояние и тенденции правового регулирования
переселенческого процесса в России
В совместном ведении РФ и ее субъектов находятся такие важные для регулирования миграции отрасли права, как административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах и об охране окружающей среды, выполнение ...
Характеристики гражданского общества
Можно выделить несколько основных характеристик гражданского общества, среди которых можно выделить следующие. Гражданское общество, по мнению М.Н. Марченко характеризуется высоким уровнем материальной обеспеченности всех без исключения членов общества и неразрывно связанный с этим высоким уровнем ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).