В декларации была также подчеркнута важность сотрудничества в районе островов, имея в виду, что оно способствует Углублению взаимопонимания между жителями соседних районов России и Японии, развитию взаимовыгодных отношений и тем самым созданию условий для скорейшего заключения мирного договора.
Московские переговоры не ограничились обсуждением проблемы мирного договора. Была подписана Московская декларация - уникальный документ в двусторонних отношениях, поскольку он подразумевает установление отношений созидательного партнерства между Россией и Японией.
Российская сторона понимает созидательное партнерство как органическое соединение тесного сотрудничества с политической, экономической, научно-технической и гуманитарной сферах со стремлением урегулировать еще нерешенные вопросы и идти к мирному договору.
В декларации записано, что отношения между Россией и Японией занимают одно из важных мест во внешнеполитическом курсе каждого из государств и что важнейшей задачей для обеих стран является установление долгосрочного партнерства на базе принципов доверия, взаимной помощи, долгосрочной перспективы и тесного экономического сотрудничества.
Как уже отмечалось выше, принципы - доверие, взаимная выгода, долгосрочные перспективы — были выдвинуты премьер-министром Р. Хасимото, а принцип тесного экономического сотрудничества предложен российской стороной.
В декларации решимость сторон, осуществляя созидательное партнерство» не только совместно решать вопросы, существующие между двумя странами, но и вносить вклад в мир и стабильность в АТР и в мировом сообществе в целом.
В целом визит японского премьера отчетливо показал, что в российско-японских отношениях продолжался процесс накопления позитивного потенциала, стороны двигались к формированию отношений созидательного партнерства. Оба лидера подчеркнули, что российско-японские отношения укрепились и это отвечает стратегическим и геополитическим интересам обеих стран.
По мнению Латышева 1998 год вошел в историю российско-японских отношений как наиболее насыщенный и продуктивный с точки зрения их развития, как год, заложивший основы построения созидательного партнерства между двумя странами.
В 1998 году Россия и Япония обменялись предложениями относительно того, как они видят выход на заключение мирного договора через свое отношение к проблеме урегулирования территориальной проблемы. Стало «официально ясно» то, что было очевидно. Позиции сторон весьма серьезно расходятся.
Вместе с тем стороны подтвердили решимость продолжить переговоры по проблеме мирного договора. На переговорах министров иностранных дел И. С. Иванов — М. Комура в конце февраля 1999 года с обеих сторон была подтверждена решимость продолжать переговоры по мирному договору, прежде всего по его территориальному аспекту, а также идти по пути дальнейшего наращивания двустороннего сотрудничества в различных областях.
При этом с российской стороны было пояснено, что выдвижение «московского предложения» не означает попытки российской стороны уйти от разговора по территориальной проблеме. Разъяснения российской стороны, по сути, «московского предложения» сводились к тому, что оно не содержит в себе окончательную формулу решения проблемы, но определяет перспективу движения. К выходу же на более конкретное урегулирование проблемы территориального размежевания, по мнению российской стороны, условия еще не созрели. Заключение, как это предусмотрено «московским предложением», «Договора о мире, дружбе и сотрудничестве» и призвано создавать такие условия.
Принимая во внимание негативное отношение японской стороны к тому, чтобы в договоре с названием «мирный» отсутствовала договоренность по решению территориальной проблемы, российская сторона выдвинула идею назвать первый договор «Договором о дружбе и сотрудничестве», а второй, в котором территориальный вопрос будет решен, «Договором о мире и границах». Была отмечена готовность российской стороны к поиску компромисса.
Структура гражданских процессуальных правоотношений
Рассмотрение такого сложного и неоднозначного вопроса, как правоотношения, предполагает изложение структуры правоотношений. Структурными элементами правоотношения являются его: - субъекты, - объект - и содержание. Субъектов гражданских процессуальных правоотношений можно кратко определить как суд и ...
Обоснование внедрения программы
Внедрение данной системы будет описано на примере ИП РУСАКОВИЧ. Данный индивидуальный предприниматель обслуживается ОАО «Приорбанк». Два раза в неделю он сдает наличность в банк и каждый день совершает различные операции с расчетным счетом(платежи, выписки и тд.). При этом необходимо каждый день тр ...
Проблемы соотношения государства, права и личности
Рассмотрите существующие в литературе различные определения понятия о правовом статусе личности, выберите из них наиболее точное, на Ваш взгляд, и определите его отличие от других определений. В любой правовой системе личность гражданина занимает центральное место и выступает в ней во многих качест ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).