Право и закон » Переход к рыночной экономике и задачи милиции » Общая характеристика перехода к рыночной экономике

Общая характеристика перехода к рыночной экономике

Страница 3

На возникновение экономического кризиса в России и в других бывших социалистических странах влияла старая административно-командная система, намеренно изолировавшая размещение производственных факторов, производство и распределение от воздействия потребительского спроса. Эти задачи были поручены различным плановым и административным органам, включая плановые комитеты, министерства, главки, проектные организации, организации оптовой и розничной торговли. Основным результатом первого этапа либеральных реформ в России явился качественный сдвиг, решительный разрыв с старой хозяйственной системой и создание основ рыночной экономики. В то же время структурные изменения глубже, чем это нужно для функционирования рыночной экономики. Структурные трансформации в экономике России происходят медленнее, чем в других странах, проводящих шоковую терапию. Следствие этого - ограниченные размеры частного сектора и медленные темпы его развития. Таким образом, необходимо тщательное составление программы переходного периода. Однако это непросто ввиду того, что политические императивы часто преобладают над конкретными экономическими соображениями.

Первое требование к любой эффективной программе перехода — обеспечение необходимого финансирования из внутренних и внешних источников по мере сокращения госзаказа. Считаем, что государство должно смягчить барьеры на пути предложения: помехи для снабжения, кредитные ограничения, фиксированные цены, чрезмерные налоги, законодательные помехи и т. п. Старая система слишком сильно укрепилась и правительство должно создать и претворить в жизнь эффективную программу перехода.

По нашему мнению, для создания эффективного рыночного механизма экономические преобразования в России следует проводить по двум первостепенным направлениям:1) институциональные преобразования — приватизацию, демонополизацию, поощрение предпринимательства и частнохозяйственной инициативы, создание рынка капиталов и соответствующей современным требованиям финансовой и банковской системы, реализацию аграрной реформы и развитие приспособленной к условиям рыночной экономики системы социальных услуг. 2) завершение либерализации экономики, включая оптовую и розничную торговлю, денежно-кредитную сферу и внешнеэкономическую деятельность. Эти процессы станут важнейшим содержанием довольно длительного (10—15 лет) переходного периода, в результате которого в России возникнут и укрепятся основные институты рыночной экономики. Очевидно, что процессы перехода к рынку станут важнейшим содержанием довольно длительного периода, в ходе которого в нашей стране и возникнет современная рыночная экономика.

Считаем, что при переходе от командной системы к рынку, должны прийти свобода дея­тельности и ответственности каждого человека за свое благо­состояние и благосостояние общества и через рыночный меха­низм связаться с различными государствами, что позволит со­здать основу для эффективного экономического сотрудничест­ва России с промышленно развитыми странами.

Для эффективного функционирования рыночной эко­номики необходимы принципы, образующие базис новой экономической системы, таковыми являются: 1) максимальная свобода предпринимательства и свобода выбора всех экономических субъектов; 2) формирование новых форм собственности, включая ча­стную; 3) конкуренция как важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и по­вышения качества продукции в соответствии с действием за­кона спроса и предложения; 4) свободное ценообразование, а госконтроль возможен лишь в ограниченной сфере и без нарушения законов рыночного ценообразования; 5) распространение рыночных отношений на все сферы экономики; 6) открытость экономики, ее последовательная интегра­ция в систему мирохозяйственных связей; 7) обеспечение гражданам социальных гарантий и господдержка нетрудоспособных, социально уязвимых членов общества; 8) отказ государства от прямого участия в хозяйствен­ной деятельности (кроме отдельных специальных областей), но и одновременное усиление косвенного (административного) государст­венного и общественного регулирования инфляции, безработицы, имущественной и социальной дифференциации, нестабиль­ности производства, неравномерности развития отдельных регионов.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Договор энергоснабжения
Договор энергоснабжения - это соглашение сторон, по которому энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безо ...

Правовая характеристика трудовой пенсии по инвалидности
Трудовая пенсия по инвалидности - это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы и иного дохода, который они получали и утратили в связи с установлением инвалидности. Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изм ...

Кассационная и апелляционная практика рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних
В 2012 году судом второй инстанции было пересмотрено в общей сложности 46 приговоров и других судебных решений о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими совершеннолетия, всего в отношении 36 подростков. Отменено и изменено всего 22 судебных решения (с изменением квалификации и наказания) в ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru