Характеристика основных методов бюджетного планирования и прогнозирования представлена в таблице 4.
Каждый вид доходов предполагает применение индивидуального подхода к оценке. Так, используемые методики расчета доходных поступлений должны учитывать особенности вида дохода, возможности получения полной и достоверной информации.
Таблица 4.
Основные методы бюджетного планирования и прогнозирования
|
№ |
Наименование метода |
Содержание метода |
Достоинства |
Недостатки |
|
1 |
Экстраполяция |
Предусматривает расчет плановых показателей на основе получения фактических данных с учетом установленного темпа изменений |
Простата, доступность, наличие информационной базы |
Не учитываются изменения законодательства, а также экономические и демографические изменения |
|
2 |
Экспертные оценки |
Предполагает использование оценок экспертов на основе обобщения и математической обработки их выводов |
Позволяет учитывать специфику отдельного бюджетного показателя |
Высокая доля субъективизма, высокая зависимость от профессионализма эксперта |
|
3 |
Математическое моделирование |
Предполагает построение математических моделей, имитирующих реальные экономические процессы |
Позволяет учитывать различные методы планирования, их взаимосвязь, выбрать вариантов развития событий наиболее приемлемый |
Требует специфического программного обеспечения и высокой квалификации кадров |
|
4 |
Корреляционный |
Предполагает зависимость бюджетных показателей от важнейших параметров |
Дает возможность принять во внимание наиболее значимые факторы |
Необходимо проводить глубокий факторный анализ, ранжировать факторы, влияющие на конкретные бюджетные показатели, требуется разработка соответствующих программных продуктов |
|
№ |
Наименование метода |
Содержание метода |
Достоинства |
Недостатки |
|
5 |
Трендовый |
Предполагает зависимость бюджетных показателей от фактора времени |
Учитывается устойчивый темп изменений, простота, значительная информационная база |
Не принимаются во внимание другие факторы (экономические, демографические), кроме фактора времени |
|
6 |
Сценарный |
Позволяет оценить последствия тех или иных политических решений |
Дает возможность учитывать наряду с экономическими факторами и политические |
Метод основывается в большей мере на политических предпочтениях, низкая научная основа планирования |
Процесс бюджетного прогнозирования существенно осложняют постоянные изменения в бюджетной классификации. Это, во-первых, препятствует прозрачности бюджетных средств, во-вторых, снижает качество планирования, так как проведение глубокого финансового анализа и составление определенного мнения по вопросу состояния финансов муниципальных образований и перспектив их развития возможно только при условии стабильности бюджетной классификации, по крайней мере, в течение 5 лет.
Следовательно, только максимальная реализация представленных условий, а также комплексный подход к системе бюджетного планирования и прогнозирования на муниципальном уровне позволит обеспечить его соответствующее уровень и качество, окажет помощь в составлении проекта бюджета муниципального образования.
Квотирование рабочих мест для инвалидов
Квотирование - это дополнительная гарантия государства по трудоустройству отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Под квотированием рабочих мест понимается определение минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству на кон ...
Гарантии охраны труда женщин и несовершеннолетних
Одним из наиболее важных средств обеспечения реализации права работника на охрану труда являются правовые гарантии. Без создания системы гарантий невозможно обеспечить беспрепятственное пользование правами. Для более полного уяснения вопроса обратимся к анализу понятия и сущности гарантий в целом. ...
Источники правового нигилизма
В Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы, говорится о том, что сложившаяся в обществе криминогенная ситуация явилась следствием большого ряда причин, в том числе и углубляющегося правового нигилизма. Сложившая ситуация, способствует дальнейшему ‘процветан ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).