Составление проекта бюджета муниципального образования является исключительной прерогативой органов исполнительной власти местного самоуправления. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляют финансовые органы местного самоуправления.
В тоже время вместе с проектом бюджета формируется и перспективный финансовый план (ПФП) на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития, в котором содержаться данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных и муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
Выделяют несколько целей разработки перспективного финансового плана:
Информирование законодательных (представительных) органов власти о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
Прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, законов и программ:
Отслеживание долгосрочных негативных тенденций и своевременное принятие необходимых мер.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, среди которых первый – год, на который разрабатывается бюджет, остальные два – плановые.
Таким образом, составление проекта бюджета города Грозного осуществляется на основе:
1) Бюджетного послания Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития города;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики города.
На стадии рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования орган местного самоуправления вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год (вместе с вышеназванными документами) на рассмотрение представительного органа местного самоуправления в срок, определенный правовыми актами местного самоуправления. Вместе с проектом решения о бюджете рассматривается проект решения о бюджете внебюджетных фондов. В процессе рассмотрения проекта бюджета могут быть внесены изменения.
Самой протяженной и ответственной стадией бюджетного процесса является исполнение бюджета, которое предусматривает исполнение его доходной и расходной частей.
Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке. В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения, исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволит обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета.
Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи – документа о квартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
За исполнение доходной части бюджета отвечают Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба (из органы на местах), которые, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет обязаны предоставлять информацию об исполнении бюджетов в Федеральное Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным и муниципальным имуществом.
Важным участником бюджетного процесса является главный распорядитель средств местного бюджета в лице органа местного самоуправления, бюджетного учреждения, имеющего право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
Главной задачей данного этапа является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в суммах и сроки, утвержденные бюджетом.
На протяжении данной стадии происходят разнообразные ситуации, которые невозможно учесть в бюджетном плане. Так важнейшей проблемой остается изменчивость бюджетной классификации. Ведь постоянные изменения в системе учета как расходов и доходов, так и источников финансирования дефицита бюджетов приводят к недостоверности данных о системе государственных и муниципальных финансов, что не позволяет осуществлять мониторинг в режиме реального времени.
Обязанность доказывания. Распределение обязанностей
по доказыванию. Доказательственные презумпции
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено ФЗ. Обязанность (бремя доказывания) включает в себя необходимость представления, исследования и оценки доказательств. Одни ...
Управление многоквартирными домами
Жилищный кодекс РФ возложил на собственников помещений в многоквартирном доме обязанность выбрать одну из закрепленных в ч. 2 ст. 161 форм управления прямое (непосредственное) управление или непрямое управление, включающее опосредованное управление через ТСЖ (или кооператив), а также профессиональн ...
Смысл и назначение понятий «государствоорганизованное общество»,
«государствообразующее общество»
Реализация положения о подчиненности государства обществу на практике приводит и к изменению названия и характера того общества, с которым имеет дело наука «Теория государства и права». Прежде всего, следует обратить внимание на то, что понятие «общество», употребляемое в науке «Теория государства ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).