Специфика бюджетного процесса в муниципальном образовании

Страница 4

Составление проекта бюджета муниципального образования является исключительной прерогативой органов исполнительной власти местного самоуправления. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляют финансовые органы местного самоуправления.

В тоже время вместе с проектом бюджета формируется и перспективный финансовый план (ПФП) на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития, в котором содержаться данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных и муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

Выделяют несколько целей разработки перспективного финансового плана:

Информирование законодательных (представительных) органов власти о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;

Прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, законов и программ:

Отслеживание долгосрочных негативных тенденций и своевременное принятие необходимых мер.

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, среди которых первый – год, на который разрабатывается бюджет, остальные два – плановые.

Таким образом, составление проекта бюджета города Грозного осуществляется на основе:

1) Бюджетного послания Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития города;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики города.

На стадии рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования орган местного самоуправления вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год (вместе с вышеназванными документами) на рассмотрение представительного органа местного самоуправления в срок, определенный правовыми актами местного самоуправления. Вместе с проектом решения о бюджете рассматривается проект решения о бюджете внебюджетных фондов. В процессе рассмотрения проекта бюджета могут быть внесены изменения.

Самой протяженной и ответственной стадией бюджетного процесса является исполнение бюджета, которое предусматривает исполнение его доходной и расходной частей.

Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке. В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения, исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволит обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета.

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи – документа о квартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов;

возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

За исполнение доходной части бюджета отвечают Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба (из органы на местах), которые, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет обязаны предоставлять информацию об исполнении бюджетов в Федеральное Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным и муниципальным имуществом.

Важным участником бюджетного процесса является главный распорядитель средств местного бюджета в лице органа местного самоуправления, бюджетного учреждения, имеющего право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

Главной задачей данного этапа является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в суммах и сроки, утвержденные бюджетом.

На протяжении данной стадии происходят разнообразные ситуации, которые невозможно учесть в бюджетном плане. Так важнейшей проблемой остается изменчивость бюджетной классификации. Ведь постоянные изменения в системе учета как расходов и доходов, так и источников финансирования дефицита бюджетов приводят к недостоверности данных о системе государственных и муниципальных финансов, что не позволяет осуществлять мониторинг в режиме реального времени.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Понятие объективной стороны преступления
Объективная сторона преступления представляет собой внешний акт преступного поведения, протекающий в условиях определенного места, времени и обстановки. Начальным этапом развития преступного посягательства на охраняемый законом объект является действие или бездействие – основные признаки объективно ...

Необходимость стратегического планирования МО
Для того, чтобы добиться качественного повышения управленческой деятельности необходимо наряду с решением оперативных, тактических задач разработать стратегию развития муниципального образования. Стратегия (от греч. strategia - вести войско) представляет собой набор правил, которыми руководствуются ...

Содержание коллективного договора
Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. Согласно ст. 41 ТК в договор можно включать взаимные обязательства работников и работодателей по следующим вопросам: · формы, системы и размеры оплаты труда; · выплата пособий, компенсаций; · механизм регулирования оплаты труда с ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru