Немаловажным вопросом в бюджетном планировании является разработка методики расчета показателей и ее грамотное применение. Но, изначально, необходимо установить четкую взаимосвязь бюджетных показателей с базовыми параметрами. Как показывает практика, при формировании бюджетных показателей основной проблемой является отсутствие необходимой информации для расчетов.
Таблица 2.
Условия обеспечения качества бюджетного планирования
на муниципальном уровне
|  
 Критерий условий  |   
 Группа условий  |   
 Характеристика  |  
|  
 Объективные условия  |   
 Экономические  |   
 Связанные с уровнем экономического развития территории, наличием экономического роста  |  
|  
 Правовые  |   
 Предполагают наличие долговременного закрепления доходных источников и расходных обязательств за соответствующими программного обеспечения  |  |
|  
 Методологические  |   
 Наличие простой единой для всех местных бюджетов методики планирования доходов и расходов, наличие соответствующего программного обеспечения  |  |
|  
 Информационные  |   
 Объективность и полнота информации, используемой в ходе бюджетного планирования. Условия можно отнести в определенной степени к субъективным, поскольку при отсутствии нормативных документов, регламентирующих информационный обмен между различными структурами, могут возникать проблемы при получении необходимой информации.  |  |
|  
 Субъективные условия  |   
 Политические  |   
 Отсутствие политической направленности на территории муниципального образования, взаимопонимание и сотрудничество различных ветвей власти.  |  
|  
 Профессиональные  |   
 Наличие высоко квалифицированных кадров, имеющих специальное образование и постоянно повышающих квалификацию, уровень своей профессиональной подготовленности  |  |
|  
 Материально-технические  |   
 Наличие необходимой технической оснащенности для внедрения новейших методик и обработки объемной информации  |  
Какой бы совершенной не была методика, использование недостоверной информации негативно отражается на планировании. Как видно из таблицы 3, не все данные относятся к внутренним источникам, которые могут быть получены в органах местного самоуправления.
Методика расчета должна отвечать следующим требованиям: быть простой и основываться на закономерностях развития базы для исчисления того или иного показателя.
Таблица 3
Взаимосвязь отдельных бюджетных показателей
с базовыми параметрами
|  
 Бюджетные показатели  |   
 Базовые параметры  |   
 Орган, владеющий информацией  |  
|  
 Налоговые доходы  |  ||
|  
 Налог на доходы физических лиц  |   
 Начисленный фонд оплаты труда  |   
 Органы статистики  |  
|  
 Налог на имущество физических лиц  |   
 Инвентаризационная стоимость имущества граждан  |   
 Регистрирующие органы  |  
|  
 Земельный налог  |   
 Кадастровая стоимость земельного участка  |   
 Регистрирующие органы  |  
|  
 Единый налог на вмененный доход  |   
 Величина вмененного дохода  |   
 Налоговые органы  |  
|  
 Единый сельскохозяйственный налог  |   
 Прибыль от реализации произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции  |   
 Налоговые органы  |  
|  
 Неналоговые доходы  |  ||
|  
 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности  |   
 Размер арендной платы, площадь имущества, предоставленного в аренду  |   
 Органы местного самоуправления (ОМСУ), департамент имущественно-земельных отношений  |  
|  
 Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства  |   
 Объем предоставленных платных услуг, утвержденные тарифы по платным услугам  |   
 Бюджетные учреждения  |  
|  
 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов  |   
 Стоимость 1 м2 имущества, площадь реализации имущества  |   
 ОМСУ, департамент имущественно-земельных отношений  |  
|  
 Прочие неналоговые доходы  |   
 Валовой муниципальный продукт  |   
 Органы статистики  |  
Основные случаи материальной ответственности
	 Полная материальная ответственность является исключением из общей нормы ст. 241 ТК РФ о пределах материальной ответственности работника и потому может иметь место лишь в рамках и случаях предусмотренных действующим законодательством. Как следует из ст.242 ТК РФ полная материальная ответственность р ...
	
Предупреждение преступности несовершеннолетних
	 Специфика механизма действия детерминант преступности в отношении несовершеннолетних определяет содержание мер профилактики: они должны быть ориентированы на достижение личностных изменений, коррекцию социальной среды (в первую очередь, микросреды), включать в качестве обязательного элемента примен ...
	
Защита трудовых прав работников федеральной инспекцией труда
	 Одним из активных способов защиты трудовых прав работников и профилактики от трудовых правонарушений является государственный надзор и контроль и общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, охраны труда. Правовое государство устанавливает виды и меры юридической ответственности ...
	
			Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).