Немаловажным вопросом в бюджетном планировании является разработка методики расчета показателей и ее грамотное применение. Но, изначально, необходимо установить четкую взаимосвязь бюджетных показателей с базовыми параметрами. Как показывает практика, при формировании бюджетных показателей основной проблемой является отсутствие необходимой информации для расчетов.
Таблица 2.
Условия обеспечения качества бюджетного планирования
на муниципальном уровне
Критерий условий |
Группа условий |
Характеристика |
Объективные условия |
Экономические |
Связанные с уровнем экономического развития территории, наличием экономического роста |
Правовые |
Предполагают наличие долговременного закрепления доходных источников и расходных обязательств за соответствующими программного обеспечения | |
Методологические |
Наличие простой единой для всех местных бюджетов методики планирования доходов и расходов, наличие соответствующего программного обеспечения | |
Информационные |
Объективность и полнота информации, используемой в ходе бюджетного планирования. Условия можно отнести в определенной степени к субъективным, поскольку при отсутствии нормативных документов, регламентирующих информационный обмен между различными структурами, могут возникать проблемы при получении необходимой информации. | |
Субъективные условия |
Политические |
Отсутствие политической направленности на территории муниципального образования, взаимопонимание и сотрудничество различных ветвей власти. |
Профессиональные |
Наличие высоко квалифицированных кадров, имеющих специальное образование и постоянно повышающих квалификацию, уровень своей профессиональной подготовленности | |
Материально-технические |
Наличие необходимой технической оснащенности для внедрения новейших методик и обработки объемной информации |
Какой бы совершенной не была методика, использование недостоверной информации негативно отражается на планировании. Как видно из таблицы 3, не все данные относятся к внутренним источникам, которые могут быть получены в органах местного самоуправления.
Методика расчета должна отвечать следующим требованиям: быть простой и основываться на закономерностях развития базы для исчисления того или иного показателя.
Таблица 3
Взаимосвязь отдельных бюджетных показателей
с базовыми параметрами
Бюджетные показатели |
Базовые параметры |
Орган, владеющий информацией |
Налоговые доходы | ||
Налог на доходы физических лиц |
Начисленный фонд оплаты труда |
Органы статистики |
Налог на имущество физических лиц |
Инвентаризационная стоимость имущества граждан |
Регистрирующие органы |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость земельного участка |
Регистрирующие органы |
Единый налог на вмененный доход |
Величина вмененного дохода |
Налоговые органы |
Единый сельскохозяйственный налог |
Прибыль от реализации произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции |
Налоговые органы |
Неналоговые доходы | ||
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
Размер арендной платы, площадь имущества, предоставленного в аренду |
Органы местного самоуправления (ОМСУ), департамент имущественно-земельных отношений |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
Объем предоставленных платных услуг, утвержденные тарифы по платным услугам |
Бюджетные учреждения |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
Стоимость 1 м2 имущества, площадь реализации имущества |
ОМСУ, департамент имущественно-земельных отношений |
Прочие неналоговые доходы |
Валовой муниципальный продукт |
Органы статистики |
Порядок предъявления обвинения
Предъявление обвинение - это процессуальное действие, заключающееся в том, что в установленный срок следователь предъявляет обвинение обвиняемому. Предъявление обвинения должно последовать не позднее трех суток с момента вынесения постановления о привлечении в качестве обвиняемого (ст. 243 УПК Респ ...
Наказания за преступления против военной службы
Уголовное наказание является мерой государственного принуждения, назначаемой по приговору суда, к лицу, признанному виновным в совершении преступления. Сущность наказания заключается в предусмотренных законом лишении и ограничении прав и свобод осужденного. Все существующие виды наказаний в ст. 44 ...
Взаимосвязь нормы гражданского права и гражданского правоотношения
Правовая норма и правовое отношение органически взаимосвязаны и представляют собой в известном смысле единое целое. Это небольшая, но четкая динамичная система, в которой два главных компонента жестко предполагают друг друга. Норма вне правоотношения мертва, а правоотношение без нормы вообще немысл ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).