Специфика бюджетного процесса в муниципальном образовании

Страница 5

Для проверки исполнения местных бюджетов органы местного самоуправления вправе привлекать аудиторов. Сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год подлежат обязательному опубликованию.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ отчет об исполнении местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания. Кроме того, годовой отчет об исполнении местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета играет очень важную роль в бюджетном процессе. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть представлен в представительный орган в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными Положением о бюджетном процессе. По своей структуре отчет должен соответствовать утвержденному бюджету, а доходы и расходы должны быть представлены в той же классификации, которая применялась при утверждении бюджета.

Контроль пронизывает все стадии бюджетного процесса, ведь его недолговременное отсутствие может привести к потерям. В тоже время параллельно с контролем проводиться и аналитическая деятельность, которая позволяет получать необходимые сведения для первого.

Контроль за исполнением бюджета муниципального образования осуществляется представительным органом, который согласно ст.35 ФЗ № 131 утверждая отчет об исполнении бюджета, обязательно осуществляет его контроль, и местной администрацией в аспекте целевого использования бюджетных средств. Также в муниципальных образованиях должен быть создан специальный финансово-контрольный орган для обеспечения контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением порядка организации проекта бюджета, составления отчета.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ органы муниципального бюджетного контроля осуществляют контроль за исполнением бюджетов, проводят экспертизы проектов бюджетов и иных нормативно-правовых актов бюджетного законодательства РФ, субъектов РФ, актов органов местного самоуправления.

Органы муниципального финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов (рис.4).

1. Представительный орган

2. Контрольный орган

3 Местная администрация

4 Финансовый орган местной администрации

Предварительный, текущий и последующий контроль в отношении всех средств местного бюджета

5. Главные распорядители, распорядители средств местного бюджета

Внутренний контроль в части средств, полученных из местного бюджета

6. Федеральное казначейство или иной орган обеспечивающий кассовое обслуживание исполнения бюджета

Текущий контроль в ходе исполнения местного бюджета

7. Контрольные органы Российской Федерации и субъекта Федерации

В части муниципальных образований, получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ

Рисунок 4. Органы, обладающие контрольными полномочиями

в отношении местных бюджетов

Бюджетный контроль, занимая особое место в бюджетном процессе, необходим для предотвращения нецелевого использования бюджетных средств. В последнее время отчетливо наблюдается тенденция к значительному росту объемов финансовых нарушений и нецелевого расходования бюджетных средств как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

Система муниципального бюджетного контроля является эффективной, если в результате ее функционирования достигается преобладание предварительного и профилактического контроля, повышение социальной, организованной и институциональной эффективности при снижении количества финансовых нарушений, а также происходит рост бюджетной эффективности (при этом издержки контрольной системы снижаются за счет оптимизации субъективной инфраструктуры, устранения дублирования полномочий, улучшения межструктурного взаимодействия, повышения наукоемкости контроля, применения инновационных методов).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Историческое отношение к законам в России
Об исторически сложном отношении к законам в России говорилось всегда и первопричина здесь отнюдь не в плохих законах. Например, «Свод законов Российской империи» – это уникальный юридический памятник, аналоги которого достаточно сложно найти в мировой практике. Но даже эти законы исполнялись далек ...

Общество с ограниченной ответственностью
Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убы ...

Способы и формы защиты прав потребителей при обнаружении недостатков в приобретенном товаре
Издавая нормы права и, тем самым, предоставляя возможность возникновения на ее основе субъективных прав и охраняемых законом интересов, государство обязано предусмотреть и соответствующую форму и способ их защиты защиты. Форма защиты права - это регламентированный правом комплекс особых процедур, о ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru