Право и закон » Правовое регулирование деятельности военно-учебного заведения » Становление системы военного профессионального образования в России

Становление системы военного профессионального образования в России

Страница 3

В царствование Николая I была создана единая система военного образования, и в ней – Пажеский корпус, который начал занимать особое, первенствующее положение по качеству и глубине образования.

В военно-учебных заведениях того времени постоянных учителей почти не было. Их набирали из кантонистов и корпусных офицеров. В царствование Николая I было открыто 12 кадетских корпусов. Полный курс кадетских училищ составлял 8 лет (два подготовительных, четыре общих и два специальных для столичных корпусов). В 1852 г. при корпусах были открыты офицерские классы.

В 1832 г. по инициативе генерала Жомини в Петербурге была образована Императорская военная академия, предназначенная давать офицерам сухопутных войск высшее военное образование, готовить офицеров Генерального штаба, а также распространять в войсках военные знания. В 1855 г. Артиллерийская академия и Инженерная академия были объединены в Императорскую военную академию, причем собственно Военная академия получила название Николаевской академии Генштаба. Во главе объединенной академии был поставлен Совет под председательством начальника Главного штаба по военно-учебным заведениям.

Следует отметить, что Военной академии еще при Александре I предшествовала организация Училища колонновожатых, выпускники которого выполняли функции офицеров Генерального штаба. В училище принимались молодые люди, получившие домашнее образование. Им в 16 лет присваивалось офицерское звание, и после окончания училища они служили колонновожатыми, офицерами штабов различных уровней. Учебный курс училища был рассчитан на 4 года в четырех классах. В его стенах преподавали русский, французский и немецкий языки, математику, топографию, тактику, артиллерию, фортификацию, фехтование и верховую езду. Естественно, была строевая подготовка. Просуществовало училище всего 8 лет и выпустило 180 офицеров, после чего оно было закрыто.

К середине ХIХ в. в России было 4 военные академии, 18 сухопутных (из них 4 подготовительных) кадетских корпусов, Морской кадетский корпус, Пажеский корпус, 3 юнкерских, 3 военно-морских артиллерийских, 1 инженерное и 2 казачьих училища, Школа гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров и 5 школ подпрапорщиков при армейских корпусах, аудиторская школа при подготовке военных юристов.

Несмотря на многочисленные усилия правительства, военно-учебные заведения в 60-е гг. XIX в. готовили менее одной трети офицерского состава. Остальные две трети покрывались за счет производства в офицеры вольноопределяющихся, юнкеров и выслуживших установленный законом ценз унтер-офицеров, пожелавших стать офицерами и сдавших необходимые экзамены в частях и соединениях армии. Вольноопределяющиеся принимались на службу в армию из всех сословий по собственному желанию не моложе 16 лет.

В начале второй половины XIX в. среди необходимых государственных реформ, проводившихся в России при императоре Александре II, важнейшее место занимала глубокая военная реформа, вызванная к жизни отменой крепостного права и стремлением правительства преодолеть отсталость существовавшей военной системы, выявившейся в ходе Крымской войны 1853-1856гг., развитием военной техники и попыткой сократить военные расходы государства. Проведение подобной реформы требовало полной реконструкции системы военного образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Смысл и назначение понятий «государствоорганизованное общество», «государствообразующее общество»
Реализация положения о подчиненности государства обществу на практике приводит и к изменению названия и характера того общества, с которым имеет дело наука «Теория государства и права». Прежде всего, следует обратить внимание на то, что понятие «общество», употребляемое в науке «Теория государства ...

Становление исполнительной власти
власть исполнительный законодательный В дореволюционное время местными финансами были финансы местных органов самоуправления, существовавших в то время: земские учреждения и их бюджет стоял на первом месте, городское самоуправление на втором месте и крестьянских волосных и сельских обществ, бюджет ...

Права авторов «служебных произведений»
Служебным считается произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или трудового договора (контракта) между автором и работодателем (ст.1 Закона об авторском праве). Трудовой договор, согласно ст.24 Кодекса законов о труде (КЗоТ) Украины, заключается, как правило, в письменной ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru