Право и закон » Правовое регулирование деятельности военно-учебного заведения » Особенности имущественных правоотношений военно-учебных заведений

Особенности имущественных правоотношений военно-учебных заведений

Страница 3

Важно иметь в виду, что в нынешних условиях невыплаты бюджетных средств военно-учебным заведениям могут привести к тому, что внебюджетные средства, получаемые, например, ими от разрешенной деятельности, приносящей доходы, фактически могут быть потеряны для вуза в результате обращения на них взыскания по долгам за коммунальные услуги, за продовольствие и т.п., то есть фактически образовавшимся из-за несвоевременного финансирования государством этого военно-учебного заведения. Кроме того, взыскание может быть обращено и на все имущество, ранее приобретенное за счет внебюджетных средств.

Вместе с тем в п. 9 статьи 41 Закона «Об образовании» прямо предусмотрено, что привлечение образовательным учреждением дополнительных средств, указанных в п. 8 той же статьи, не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя. В данной ситуации фактически долги государства, как учредителя по финансированию силовых структур, будут оплачиваться за счет дополнительной работы профессорско-преподавательского состава военно-учебных заведений. Но главное то, что непосредственно на обеспечение учебного процесса средств не останется. А значит, теряется весь смысл такой деятельности.

В целях решения указанной проблемы проанализируем содержание статьи 41 Закона «Об образовании».

Во-первых, «деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с законодательством» (п. 1 ст. 41 Закона), в данном случае деятельность военно-учебного заведения финансируется государством.

Во-вторых, «финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения» (п. 2 ст. 41 Закона).

В-третьих, «федеральные нормативы финансирования образовательных учреждений ежегодно устанавливаются Правительством Российской Федерации» (п. 3. ст.41 Закона).

Таким образом, представляется возможным предложить следующее решение указанной проблемы.

Финансирование военно-учебного заведения осуществляется учредителем в соответствии с законодательством, а п. 3 ст. 11 Закона «Об образовании» говорит нам, что «отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации».

При этом представляется целесообразным закрепить в договоре порядок финансирования не путем перечисления денежных средств, а путем заключения соответствующих договоров от имени ведомства в пользу военно-учебного заведения, как третьего лица. Таким образом, ведомство, действуя от лица учредителя, выполняет его обязательства по финансированию военно-учебного заведения (и, соответственно, несет ответственность перед контрагентами по этим обязательствам своими денежными средствами). Те же средства, которые будут получены военно-учебным заведением от разрешенной деятельности, будут спасены от взысканий кредиторов по долгам, образовавшимся фактически вследствие невыполнения государством своих обязательств. Таким образом, все средства, «заработанные» военно-учебным заведением, могут быть использованы по своему прямому назначению, например, на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса, его развитие и совершенствование в военно-учебном заведении.

В заключении данного исследования, исходя из поставленных задач, можно сделать определенные выводы характеризующие военно-учебное заведение и определяющие его место и роль в системе образования Российской Федерации.

1. Высшее военно-учебное заведение – это государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования, которое, в соответствии с лицензией, реализует военные образовательные программы высшего профессионального образования.

По своей организационно - правовой форме военно-учебное заведение является государственным учреждением (организацией, созданной собственником (государством) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично).

Что же касается учебной деятельности, то военно-учебные заведения осуществляют подготовку офицеров по государственным образцам и в соответствии с государственными стандартами.

Свою деятельность военно-учебные заведения осуществляют на основании как законов так и подзаконных актов. Так же в своей деятельности они руководствуются соответствующими приказами министерств и ведомств в систему которых они входят. И все же основным законом на основе которого осуществляют свою деятельность все образовательные учреждения, в том числе и военные, является Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 с соответствующими изменениями и дополнениями.

Особенность военно-учебных заведений является то, что в отличии от гражданских учебных заведений управомоченная сторона, в частности, обучающийся, реализует свое право на образование двояким способом: как с помощью действий обязанной стороны - военного образовательного учреждения, так и благодаря собственным активным действиям, направленным на овладение образовательной программой соответствующего уровня, то есть в соответствии с определенного стандарта.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Концепция единого понятия иска имеющего две стороны: материальную и процессуальную
Прежде всего, хотелось бы отметить, что концепция единого понятия иска, имеющего две стороны: материальную и процессуальную сформировалась позднее и ее положения нашли свое отражение в поздних работах А.Ф. Клейнмана и А.А. Добровольского, ее придерживаются Д.И. Белиловский, И. А. Жеруолис, Д. М. Че ...

Советский государственный аппарат: создание и структура
В соответствии с решением I Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов в июне 1917 г., очередной съезд должен был собраться в сентябре 1917 г. Однако в условиях большевизации Советов меньшевистско-эсеровский ЦИК, избранный I съездом, пытается сорвать или оттянуть созыв очередного ...

Предъявление для опознания: понятие, сущность, содержание, виды
Уголовно-процессуальный Кодекс РФ, при описании следственных действий, не даёт определения предъявлению для опознания. Законодатель ограничивается лишь указанием действий следователя при производстве данного следственного действия, не раскрывая при этом его сущности. Поэтому, анализируя УПК РФ, мы ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru