Право и закон » Правовое регулирование деятельности военно-учебного заведения » Особенности имущественных правоотношений военно-учебных заведений

Особенности имущественных правоотношений военно-учебных заведений

Страница 4

Так же имеется существенная специфика и в способах исполнения обязательств военным образовательным учреждением в образовательных правоотношениях. А именно, взаимоотношение военно-учебного заведения с обучающимися. Как обязанная сторона правоотношения военное учреждение несет ряд обязательств по отношению к ним. В соответствии с действующим законодательством оно обязуется обеспечивать качество образования своих выпускников, реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха, организацию питания, обеспечить обучающихся денежным и вещевым довольствием.

2. Компетенция федеральных, региональных государственных органов власти и органов местного самоуправления в области военного образования, в настоящее время дает возможность активно формировать единое и целостное правовое пространство для функционирования российской системы военного образования, всех субъектов образовательной деятельности, сфокусированное на конкретные образовательные учреждения.

Тем самым государство согласно принятых законов предоставляет военно-учебным заведениям автономию и академические свободы. Так же одновременно резко повышаются требования к качеству подготавливаемых военно-учебными заведениями специалистов, усиливается государственный контроль за качеством образования.

Непосредственно затрагивая компетенцию военно-учебных заведений необходимо выделить, что осуществление ими компетенции является правосубъектной формой, относящейся к приобретению, изменению, прекращению, реализации и защите субъективных прав и обязанностей данного учреждения. Таким образом в пределах общего понятия военно-учебного заведения, необходимо указать возможность и параметры осуществления компетенции не только администрацией (командованием) военно-учебного заведения, но и его структурными подразделениями (факультетами, кафедрами, отделами, службами, коллективами и т.д.).

Так что, современное законодательство отнюдь не сводит осуществление правосубъектности военно-учебного заведения, как образовательного учреждения, к действиям лишь его руководства (командования), а требует от этого руководства активного включения в процесс создания соответствующих образовательных прав и обязанностей всего коллектива военно-учебного заведения.

3. Что касается имущественных отношений, то необходимо отметить, что имущество, которым военно-учебное заведение обеспечивается за счет бюджетных средств, остается государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. При этом военно-учебное заведение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Соответственно государство, являющееся собственником имущества, переданного в оперативное управление военно-учебному заведению, вправе изъять это имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Однако данное правомочие собственника распространяется лишь на то имущество, которое субъектом оперативного управления не используется, либо используется не по назначению, либо является для него излишним.

Что же касается особенностей режима имущества, которое находится в самостоятельном распоряжении военно-учебного заведения, то данное имущество учреждение получает в результате оказания платных образовательных услуг или иной разрешенной военно-учебному заведению деятельности, приносящей доходы. Это позволяет получать доходы от такой деятельности, и приобретать за счет этих доходов имущество, которое поступает в самостоятельное распоряжение учреждения.

Особенностями правового режима имущества так же обусловлены и некоторые особенности ответственности военно-учебного заведения по его обязательствам. А именно, военно-учебное заведение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник соответствующего имущества, а именно – государство.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

Эволюция функций государства
Выше уже отмечалось, что функции государства подвергаются не только влиянию собственно государственных изменений, но и изменений условий существования самого государства, т. е. изменений внешних условий, внеш­ней среды, в которой «живет», действует государство. Для определения этого влияния в теори ...

Величины степени и сравнения
Относительные величины степени и сравнения позволяют сопоставлять различные показатели в целях выявления, какая величина и на сколько больше другой, в какой мере одно явление отличается от другого или схоже с ним, что имеется общего и отличительного в наблюдаемых статистических процессах и т.д. Сра ...

Понятие налогового законодательства
Предложенные принципы действия во времени применяются в отношении налогового законодательства. Статья 5 НК РФ, закрепляющая основные принципы действия во времени, называется "Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени". Поэтому при рассмотрении проблем действия налогово ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru