Право и закон » Исполнительная власть. Правительство Российской Федерации в системе государственной власти » Роль органов исполнительной власти в обеспечении национальной безопасности

Роль органов исполнительной власти в обеспечении национальной безопасности

Страница 3

Одной из причин, обусловивших падение доверия и авторитета органов исполнительной власти, является несоответствие между законодательно предписанными им функциями и реальной эффективностью (или, точнее, неэффективностью) действий по их реализации.

Недоверие к органам исполнительной власти, как правило, искажает восприятие действительности, является одним из факторов, вызывающих социальную напряженность, которая проявляется в усилении отчужденности граждан от власти; в утрате уверенности в способности властных структур решить назревшие социально-экономические проблемы, обеспечить нормальные условия жизни граждан, их социальную защищенность; в резком росте недовольства, тревожности, конфликтности в обществе и т.д.

Вместе с тем отметим, что доверие населения есть важнейшее условие легитимации правового и социального статуса органов исполнительной власти, которое отражается в общественном мнении. Власть, не обладающая авторитетом среди населения, власть, которой не доверяют люди, не жизнеспособна и не может обеспечить безопасность страны и ее граждан. С другой стороны именно эта неспособность провоцирует низкий уровень доверия и авторитета.

Среди причин можно выделить следующие:

* низкая эффективность социально значимой деятельности властных структур. Эта причина актуализируется вследствие узкого корпоративизма государственных служащих (удовлетворение в первую очередь своих личных или групповых интересов, а не интересов населения); нарастающего "социального эгоизма" чиновничества, коррумпированности. Органы государственного управления не выступают защитником интересов различных социальных групп в равной мере;

* снижение компетентности государственных служащих, уровня их профессионализма, отток квалифицированных специалистов из системы государственного управления. Вместе с тем распространено поступление на государственную службу по принципу рекомендации, родства, землячества, личной преданности и т.д., без учета уровня профессиональной подготовленности, развития профессионально важных качеств и профессионализма;

* негативные оценки населением нравственного образа государственного служащего, связанные с проблемой бюрократизма и взяточничества чиновников. Люди не верят в честность и порядочность государственных служащих, что резко снижает социальный статус органов государственной власти в целом.

Тенденция снижения уровня доверия и авторитета ведет к нарастанию социальной нестабильности в обществе, ослаблению государственной системы, т.е. может рассматриваться как самостоятельная внутренняя угроза безопасности России.

В качестве основных принципов обеспечения безопасности со стороны исполнительной власти должны выступать: верховенство Конституции РФ, ее законов, единство системы государственной власти и разделение законодательной, исполнительной и судебной власти. Органы исполнительной власти обеспечивают реализацию государственных властных полномочий, несут ответственность за безопасность в разных сферах общественной жизни: экономической, политической, оборонной и т.д. Эти органы образуют механизм власти, предоставляя организационно-материальную силу, с помощью которой государство обеспечивает внутреннюю и внешнюю безопасность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Роль государства в защите прав потребителей
Главным профессионалом, безусловно, является государство. Хорошо известно, что в любом цивилизованном государстве за соблюдением порядка в различных областях жизни следят государственные службы. Чтобы преступники не гуляли свободно по улицам, а повседневная жизнь была бы относительно безопасна, нео ...

Содержание иска
Ряд ученых (например, М.А. Гурвич, А.Ф. Клейнман) выделяют и третий элемент иска - содержание иска, т.е. вид истребуемой истцом судебной защиты - признание, присуждение или прекращение, изменение, осуществление в иной форме преобразовательных полномочий суда. С данной точкой зрения в принципе можно ...

Южно-курильская территориальная проблема начала перестройки
9 октября 1990 года в «Комсомольской правде» была опубликована статья А. Янова «Курилы: козырь перестройки», автор которой утверждал: «Эти острова «вам, собственно, не нужны». В том же октябре 1990 года С. Б. Станкевич предложил японцам разработанный им совместно с Г.Х.Поповым план создания на спор ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru