Право и закон » Исполнительная власть. Правительство Российской Федерации в системе государственной власти » Роль органов исполнительной власти в обеспечении национальной безопасности

Роль органов исполнительной власти в обеспечении национальной безопасности

Страница 3

Одной из причин, обусловивших падение доверия и авторитета органов исполнительной власти, является несоответствие между законодательно предписанными им функциями и реальной эффективностью (или, точнее, неэффективностью) действий по их реализации.

Недоверие к органам исполнительной власти, как правило, искажает восприятие действительности, является одним из факторов, вызывающих социальную напряженность, которая проявляется в усилении отчужденности граждан от власти; в утрате уверенности в способности властных структур решить назревшие социально-экономические проблемы, обеспечить нормальные условия жизни граждан, их социальную защищенность; в резком росте недовольства, тревожности, конфликтности в обществе и т.д.

Вместе с тем отметим, что доверие населения есть важнейшее условие легитимации правового и социального статуса органов исполнительной власти, которое отражается в общественном мнении. Власть, не обладающая авторитетом среди населения, власть, которой не доверяют люди, не жизнеспособна и не может обеспечить безопасность страны и ее граждан. С другой стороны именно эта неспособность провоцирует низкий уровень доверия и авторитета.

Среди причин можно выделить следующие:

* низкая эффективность социально значимой деятельности властных структур. Эта причина актуализируется вследствие узкого корпоративизма государственных служащих (удовлетворение в первую очередь своих личных или групповых интересов, а не интересов населения); нарастающего "социального эгоизма" чиновничества, коррумпированности. Органы государственного управления не выступают защитником интересов различных социальных групп в равной мере;

* снижение компетентности государственных служащих, уровня их профессионализма, отток квалифицированных специалистов из системы государственного управления. Вместе с тем распространено поступление на государственную службу по принципу рекомендации, родства, землячества, личной преданности и т.д., без учета уровня профессиональной подготовленности, развития профессионально важных качеств и профессионализма;

* негативные оценки населением нравственного образа государственного служащего, связанные с проблемой бюрократизма и взяточничества чиновников. Люди не верят в честность и порядочность государственных служащих, что резко снижает социальный статус органов государственной власти в целом.

Тенденция снижения уровня доверия и авторитета ведет к нарастанию социальной нестабильности в обществе, ослаблению государственной системы, т.е. может рассматриваться как самостоятельная внутренняя угроза безопасности России.

В качестве основных принципов обеспечения безопасности со стороны исполнительной власти должны выступать: верховенство Конституции РФ, ее законов, единство системы государственной власти и разделение законодательной, исполнительной и судебной власти. Органы исполнительной власти обеспечивают реализацию государственных властных полномочий, несут ответственность за безопасность в разных сферах общественной жизни: экономической, политической, оборонной и т.д. Эти органы образуют механизм власти, предоставляя организационно-материальную силу, с помощью которой государство обеспечивает внутреннюю и внешнюю безопасность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Предмет договора подряда
Особая сложность конструкции договора подряда повлекла за собой то, что представление о подряде является не всегда однозначным. Это выражается и в расхождениях относительно смысла предмета договора. В литературе с учетом легальных определений были высказаны разные мнения по поводу предмета договора ...

Понятие морального вреда
Законодатель в ст. 151 Гражданского кодекса РФ определяет моральный вред как физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему другие нематериальные блага. Как видно из данного определения, пр ...

Понятие усыновления
Усыновление (удочерение) - наиболее предпочтительная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление - это переход прав и обязанностей от биологических родителей (родителя) ребенка к усыновителям (усыновителю), при котором ребенок в правовом отношении полностью ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru