Право и закон » Исполнительная власть. Правительство Российской Федерации в системе государственной власти » Роль органов исполнительной власти в обеспечении национальной безопасности

Роль органов исполнительной власти в обеспечении национальной безопасности

Страница 4

Проблема современной исполнительной власти в том, что ее традиции только начинают складываться, но во многом воспроизводят негативные компоненты исторически сложившихся моделей взаимодействия и взаимоотношений с населением. Поэтому органы исполнительной власти пока не могут способствовать усилению связей с гражданами и существенно влиять на защиту общества от опасностей переходного периода (нестабильности и непредсказуемости событий).

Обеспечение национальной безопасности осуществляется в процессе управленческой деятельности. Она обеспечивает связь между субъектом и объектом власти. Служащие органов исполнительной власти профессионально заняты управлением, оно составляет основное содержание их деятельности. Но в настоящее время недостаток управленческих знаний и умений констатируется не только социологическими опросами, но и зафиксирован в концептуальных государственных документах, например в Федеральной программе "Реформирование государственной службы (2002 — 2005 гг.)". Проблемы безопасности должны находить отражение в программах подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих органов исполнительной власти.

Органы исполнительной власти имеют возможность предусмотреть решение проблем общественной безопасности при разработке проектов экономического, социального, политического развития страны или субъектов Российской Федерации; при подборе кадров, способных реализовать стратегию безопасного развития; проектировании организационных структур власти; разработке решений по важным оперативным вопросам жизни страны и региона.

В сущности, эти действия носят антиэнтропийный характер, противостоят процессам дезорганизации, формирования угроз и направлены на стабилизацию общества в целом и его отдельных сфер, что является одним из условий национальной безопасности.

Указанные возможности органов исполнительной власти в сфере общественной безопасности заложены в законодательстве, фиксирующем права и обязанности служащих органов исполнительной власти. Речь идет о праве на информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей; праве принятия решений и участия в их подготовке в соответствии с этими обязанностями; праве вносить предложения по совершенствованию исполнительной власти в любые инстанции.

В деятельности органов исполнительной власти по обеспечению безопасности особое месте занимает контроль за исполнением принятых решений (законов, указов, постановлений властных структур).

В работе по обеспечению безопасности реализуется ряд управленческих функций: организационно-регулирующие, информационно-аналитические, стимулирующие, контрольные и воспитательные политические, экономические и социальные, федеральные и региональные, регулятивные и охранительные и др.

Функция обеспечения безопасности требует соответствующей организации исполнительной власти исходя из достижений современного государственного менеджмента и, прежде всего, публичного управления, являющегося основой обеспечения национальной безопасности. Классическая модель построения государственного аппарата М.Вебера должна дополняться теорией неформальных организаций, теорией информационного общества, идеями открытости системы государственного управления, ее децентрализации, использования в зависимости от состояния равновесия системы прямых и обратных связей и др. Это усиливает возможности исполнительной власти по решению проблем безопасности на стратегическом уровне.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Государственные и муниципальные служащие как особая профессиональная группа
Нынешнее функционирование и развитие всей системы государственного управления настоятельно требуют сегодня формирования такой кадровой политики, которая сможет создать эффективно работающий корпус профессиональных чиновников - аппарат высокопрофессиональных государственных, муниципальных служащих. ...

Производство процессуальных действий в стадии возбуждения уголовного дела
В тех случаях, когда из поступившей информации (повода) о преступлении с достаточной ясностью нельзя сделать вывод о наличии или отсутствии оснований к возбуждению уголовного дела, может быть проведена предварительная проверка в порядке ст. 144 УПК. Она дает возможность получить дополнительные свед ...

Местное самоуправление и муниципальные избирательные системы
Местное самоуправление выступает объективной основой процесса формирования и развития муниципального избирательного права, являющегося неотъемлемой частью избирательного права и избирательного процесса в Российской Федерации. Местное самоуправление, составляя одну из основ конституционного строя, п ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru