Недостаточное положительное влияние органов исполнительной власти на национальную безопасность связано с тем, что в ее организации обнаруживается ряд существенных недостатков: игнорирование лучшего отечественного и зарубежного опыта; господство должностной и патронатной систем прохождения службы; отсутствие четких целей и задач, оценок ее эффективности, места и роли в системе социальной безопасности; возложение на политиков части функций исполнительной власти, к выполнению которых они не способны. Детальная информация получение лицензии алкогольной на нашем сайте.
Социальная безопасность во многом зависит от качества выполнения органами исполнительной власти социальных задач управления: производство социальных услуг; реализация интересов, прав и свобод граждан; разрешение социальных конфликтов и т.д.
Оценка результативности и эффективности деятельности конкретного органа исполнительной власти сегодня во многом зависит от уровня безопасного прогрессивного развития сферы общественной жизни, входящей в его компетенцию.
Отметим возможные пути решения обозначенной проблемы:
— усовершенствование законодательной базы деятельности органов исполнительной власти, в том числе в части разграничения полномочий между различными ее структурами и уровнями;
— разработка и реализация мероприятий, направленных на профессиональную подготовку и развитие профессионализма служащих органов исполнительной власти, включая развитие навыков эффективной работы с гражданами по реализации их прав и интересов;
— разработка и реализация мероприятий по усилению социальной защищенности государственных служащих, повышение их экономического статуса как профессиональной группы и, одновременно, ужесточение борьбы с произволом, взяточничеством, коррупцией чиновников;
— разработка механизмов правового регулирования поведения государственных служащих. Практика показывает недостаточность подписания Президентом РФ В.В. Путиным Указа "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (2002 г.). Цели, обозначенные в Указе (повышение доверия общества к государственным институтам, обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей, исключение злоупотреблений на государственной службе), до сих пор не достигнуты;
— работа с общественным мнением, грамотная информационная политика органов исполнительной власти, информационное сопровождение реформы исполнительной власти, ее решений по обеспечению национальной безопасности.
К сожалению, сегодня приходится констатировать, что реформы последнего десятилетия только усугубили дистанцирование власти от народа. Очевидно, что решающим фактором преодоления негативных процессов в экономике и социальной жизни региона является способность исполнительной власти эффективно управлять, обеспечивая стабильность, создавать благоприятные условия для жизни граждан и развития потенциала России. Успешная реализация этой политики решает задачи выхода общества из кризисного состояния, осуществления курса на построение правового государства, установления гражданского мира и согласия [c. ].
Акты президента
Согласно ст. 90 Конституции РФ можно увидеть, что, осуществляя свои полномочия, Президент России издает два вида правовых актов – это указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения относятся к подзаконным актам и не должны прот ...
Пределы назначения наказания несовершеннолетним
Необходимость специальных норм об уголовной ответственности несовершеннолетних в уголовном праве прямо вытекает из принципов справедливости и гуманизма. С одной стороны, несовершеннолетний, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, и потому общество не м ...
Сроки испытания
По общему правилу срок испытания не может превышать трех месяцев. Отдельным категориям работников срок испытания может быть установлен не свыше шести месяцев. К ним относятся руководители организации, их заместители, главные бухгалтера организации и их заместители, а также руководители филиалов, пр ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).