Недостаточное положительное влияние органов исполнительной власти на национальную безопасность связано с тем, что в ее организации обнаруживается ряд существенных недостатков: игнорирование лучшего отечественного и зарубежного опыта; господство должностной и патронатной систем прохождения службы; отсутствие четких целей и задач, оценок ее эффективности, места и роли в системе социальной безопасности; возложение на политиков части функций исполнительной власти, к выполнению которых они не способны.
Социальная безопасность во многом зависит от качества выполнения органами исполнительной власти социальных задач управления: производство социальных услуг; реализация интересов, прав и свобод граждан; разрешение социальных конфликтов и т.д.
Оценка результативности и эффективности деятельности конкретного органа исполнительной власти сегодня во многом зависит от уровня безопасного прогрессивного развития сферы общественной жизни, входящей в его компетенцию.
Отметим возможные пути решения обозначенной проблемы:
— усовершенствование законодательной базы деятельности органов исполнительной власти, в том числе в части разграничения полномочий между различными ее структурами и уровнями;
— разработка и реализация мероприятий, направленных на профессиональную подготовку и развитие профессионализма служащих органов исполнительной власти, включая развитие навыков эффективной работы с гражданами по реализации их прав и интересов;
— разработка и реализация мероприятий по усилению социальной защищенности государственных служащих, повышение их экономического статуса как профессиональной группы и, одновременно, ужесточение борьбы с произволом, взяточничеством, коррупцией чиновников;
— разработка механизмов правового регулирования поведения государственных служащих. Практика показывает недостаточность подписания Президентом РФ В.В. Путиным Указа "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (2002 г.). Цели, обозначенные в Указе (повышение доверия общества к государственным институтам, обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей, исключение злоупотреблений на государственной службе), до сих пор не достигнуты;
— работа с общественным мнением, грамотная информационная политика органов исполнительной власти, информационное сопровождение реформы исполнительной власти, ее решений по обеспечению национальной безопасности.
К сожалению, сегодня приходится констатировать, что реформы последнего десятилетия только усугубили дистанцирование власти от народа. Очевидно, что решающим фактором преодоления негативных процессов в экономике и социальной жизни региона является способность исполнительной власти эффективно управлять, обеспечивая стабильность, создавать благоприятные условия для жизни граждан и развития потенциала России. Успешная реализация этой политики решает задачи выхода общества из кризисного состояния, осуществления курса на построение правового государства, установления гражданского мира и согласия [c. ].
Понятие налогового законодательства
Предложенные принципы действия во времени применяются в отношении налогового законодательства. Статья 5 НК РФ, закрепляющая основные принципы действия во времени, называется "Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени". Поэтому при рассмотрении проблем действия налогово ...
Подготовка дела к судебному
разбирательству
Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству производится по правилам и в порядке, установленном АПК (ст.50 Закона). Вместе с тем подготовка дела о банкротстве имеет и свои особенности, в частности: а)не предусмотрено проведение предварительного судебного заседания в порядке, установле ...
Положение о посольстве Российской Федерации
Посольство – высший класс зарубежного государственного органа внешних сношений, осуществляющий представительство Российской Федерации в стране пребывания. Указанный статус определяет уровень реализации внешнеполитического курса Российской Федерации в стране пребывания; защиту национальных и имущест ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).