Право и закон » Исполнительная власть. Правительство Российской Федерации в системе государственной власти » Роль органов исполнительной власти в обеспечении национальной безопасности

Роль органов исполнительной власти в обеспечении национальной безопасности

Страница 2

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ обозначены в Концепции как полноправные участники процесса формирования и реализации политики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Система и структура органов исполнительной власти, сложившаяся на момент опубликования Концепции национальной безопасности, не могла решить поставленные задачи. Свидетельством тому стали террористические акты на территории Российской Федерации в 2000-2004 гг. В этой связи была активизирована реформа системы и структуры органов исполнительной власти. Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 2002 года № 741 была образована специальная Комиссия по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В действие вступила Федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации" (2003-2005 годы) (Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336). На совершенствование нормативно-правовой базы были направлены:

— Указ Президента Российской Федерации "О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах" от 23 июля 2003 г. № 824;

— Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"" от 24 июля 2003 года № 95-ФЗ;

— Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 113-ФЗ;

— Федеральный закон "О государственной гражданской службе" (принят Государственной думой во втором чтении 2 апреля 2004 года № 79-ФЗ);

— Указ Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004 года № 314 (с изменениями от 20.05.2004 г.);

— Федеральный конституционный закон "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации"";

— Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"" от 11 декабря 2004 г. № 159-ФЗ.

Такое внимание к органам исполнительной власти связано с тем, что именно они являются правовым и социальным институтом, предназначенным для своевременного обнаружения угроз, выработки и реализации мер по их нейтрализации. Широкое поле полномочий исполнительной власти предопределяет объем ее ответственности за безопасность страны, граждан, социальных слоев и групп.

В качестве средств обеспечения национальной безопасности со стороны государства выступают убеждение, авторитет, принуждение, насилие. Возможности органов исполнительной власти в использовании этих средств исходят из ее места в обществе и государстве как правового и социального института, социальной организации. Она является одним из основных инструментов и наиболее существенным источником безопасного развития общества. Другое дело, что общественный авторитет и доверие к органам исполнительной власти остаются на протяжении последних лет весьма низкими. По данным Социологического центра РАГС при Президенте РФ, половина опрошенных граждан (50,8%) констатируют факт низкого уровня доверия органам власти и примерно столько же отмечают низкий уровень авторитета (51,1%).

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Функции политической системы
Все социальные системы имеют четыре общих основных функции: - система должна соответствовать своей "модели", особенно в аспекте управления и контроля над обществом; - она должна адаптировать и регулировать свои отношения с внешней средой и другими системами; - она должна интегрировать сво ...

Органы предварительного следствия органов внутренних дел
В деятельности следственных аппаратов различных ведомств большое значение имеет определение пределов компетенции и разграничение полномочий. Главным регулятором в этих вопросах являются требования УПК. Следователи органов внутренних дел расследуют дела: о причинении различной степени тяжести вреда ...

Правовое регулирование деятельности ЦИК
В современной России историю ныне действующих избирательных комиссий можно вести с 1993 г., хотя и с определенными оговорками. Дело в том, что в 1993 г. избирательные комиссии были созданы на основе указов Президента РФ, а не на основе законов, да еще в условиях фактического отсутствия Конституции. ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru