Право и закон » Исполнительная власть. Правительство Российской Федерации в системе государственной власти » Роль органов исполнительной власти в обеспечении национальной безопасности

Роль органов исполнительной власти в обеспечении национальной безопасности

Страница 2

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ обозначены в Концепции как полноправные участники процесса формирования и реализации политики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Система и структура органов исполнительной власти, сложившаяся на момент опубликования Концепции национальной безопасности, не могла решить поставленные задачи. Свидетельством тому стали террористические акты на территории Российской Федерации в 2000-2004 гг. В этой связи была активизирована реформа системы и структуры органов исполнительной власти. Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 2002 года № 741 была образована специальная Комиссия по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В действие вступила Федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации" (2003-2005 годы) (Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336). На совершенствование нормативно-правовой базы были направлены:

— Указ Президента Российской Федерации "О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах" от 23 июля 2003 г. № 824;

— Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"" от 24 июля 2003 года № 95-ФЗ;

— Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 113-ФЗ;

— Федеральный закон "О государственной гражданской службе" (принят Государственной думой во втором чтении 2 апреля 2004 года № 79-ФЗ);

— Указ Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004 года № 314 (с изменениями от 20.05.2004 г.);

— Федеральный конституционный закон "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации"";

— Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"" от 11 декабря 2004 г. № 159-ФЗ.

Такое внимание к органам исполнительной власти связано с тем, что именно они являются правовым и социальным институтом, предназначенным для своевременного обнаружения угроз, выработки и реализации мер по их нейтрализации. Широкое поле полномочий исполнительной власти предопределяет объем ее ответственности за безопасность страны, граждан, социальных слоев и групп.

В качестве средств обеспечения национальной безопасности со стороны государства выступают убеждение, авторитет, принуждение, насилие. Возможности органов исполнительной власти в использовании этих средств исходят из ее места в обществе и государстве как правового и социального института, социальной организации. Она является одним из основных инструментов и наиболее существенным источником безопасного развития общества. Другое дело, что общественный авторитет и доверие к органам исполнительной власти остаются на протяжении последних лет весьма низкими. По данным Социологического центра РАГС при Президенте РФ, половина опрошенных граждан (50,8%) констатируют факт низкого уровня доверия органам власти и примерно столько же отмечают низкий уровень авторитета (51,1%).

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Правовой статус эксперта
Проблеме процессуальных полномочий эксперта в уголовно-процессуальной доктрине отводится важное место. При этом обычно исследуются два аспекта: 1) процессуальное положение эксперта среди других участников уголовного процесса и обоснование его самостоятельности как субъекта уголовного процесса; 2) п ...

Необходимость защиты прав потерпевшего в связи с оказанием на них давления
Следственная и оперативная практика органов внутренних дел показывает, что в большинстве случаев давление на потерпевших и свидетелей оказывается именно по делам, связанным с тяжкими и особо тяжкими преступлениями. Противоправное воздействие может носить открытый либо скрытый характер и реализовыва ...

Понятие и значение института соединения и выделения уголовных дел
Основные нормы института соединения и выделения уголовных дел, как известно, содержатся в главе 18 УПК КР − Соединение и выделение уголовных дел (ст.148,149). В одном производстве могут быть соединены дела по обвинению нескольких лиц в соучастии в совершении одного или нескольких преступлений ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru