Проблемы квалификации по ст.327 УК РФ

Страница 5

Документы первичного учета, внутреннего пользования: чеки магазинов, квитанции предприятий сферы услуг, чеки на товары, определенные счета, товарно-транспортные накладные, путевые листы, гарантийные талоны, контрамарки и т.п. не могут считаться официальными документами. Подделка и использование подобных документов при соответствующих условиях образуют иной состав преступления, например предусмотренный ст.187 "Изготовление или сбыт поддельных платежных документов", 159 УК РФ "Мошенничество" и др. Подделка лотерейных билетов образует приготовление к мошенничеству, поскольку их нельзя признать ценными бумагами. В соответствии с п.5 ст.2 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. "О лотереях" лотерейные билеты представляют собой "защищенную от подделок полиграфическую продукцию". Учитывая неофициальный характер таких билетов, их изготовление и использование не может квалифицироваться по ст.327 УК РФ.

Представляется, что по ч.2 ст.159 и одновременно по ст.327 УК должны квалифицироваться случаи подделки документов с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение. В данном случае подделка документа осуществляется с целью облегчить совершение обмана при мошенничестве. Последняя законодательная редакция ст.327 УК характеризует данную норму как самостоятельное преступление независимо от того, что поддельный документ в последующем используется как способ обмана.

В ч.1 ст.176 УК предусматривается ответственность за получение кредита либо льготных условий кредитования "путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных сведений о хозяйственном положении либо финансовом состоянии индивидуального предпринимателя или организации". В случае если представляемые фальшивые документы имеют официальный характер, возникает конкуренция рассматриваемой нормы и общего подлога документов. Поскольку ч.1 ст.176 УК РФ предусматривает представление данных документов, ч.3 ст.327 УК как общая норма не подлежит применению. Однако действия по подделке официальных документов со стороны субъектов ч.1 ст.176 УК либо иных изготовителей этих документов не охватываются их представлением (использованием) и подлежат самостоятельной юридической оценке. В указанном случае имеет место реальная совокупность двух преступлений, то есть ч.1 или ч.2 ст.327 и ч.1 ст.176 УК РФ.

Сходная ситуация складывается с таким составом преступления, как контрабанда. В соответствии со ст.188 УК наказуема контрабанда, совершенная с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженная с недекларированием или недостоверным декларированием. Подделка документов, имеющих официальный характер, выходит за рамки анализируемой нормы. Закон предусматривает лишь обманное использование документов, под которым следует понимать представление сотрудникам таможенных органов поддельных документов, различные манипуляции с документами с целью ввести лиц, осуществляющих таможенный контроль, в заблуждение. В связи с этим действия лица, подделавшего соответствующий документ и представившего его на таможенном контроле, следует квалифицировать по совокупности ст.327, ч.1 ст.188 УК РФ.

В соответствии со ст.322 УК уголовную ответственность влекут действия по пересечению Государственной границы Российской Федерации, совершенные без установленных документов и надлежащего разрешения. Под неустановленными документами в данном случае понимаются как недействительные (просроченные, чужие, неправильно оформленные), так и фиктивные (поддельные) документы, которыми оформляется в соответствии со специальным нормативным порядком пересечение Государственной границы. Указанные преступные действия могут включать в себя использование поддельных документов, что является, в свою очередь, самостоятельным составом преступления - ч.3 ст.327 УК. При этом собственно подделка соответствующих документов не охватывается незаконным пересечением Государственной границы, и в случае фальсификации таких документов самим нарушителем его действия должны квалифицироваться дополнительно по ч.1 или 2 ст.327 УК РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru