Важно исправить допущенные ошибки и включить физическую культуру и спорт в базисный учебный план образовательных учреждений как федеральный компонент. Физическое воспитание должно реализовываться через урочные формы занятий; дополнительные (факультативные) занятия, в том числе с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья; через физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня; внеклассные, внеакадемические формы занятий (спортивные секции, занятия в спортивных школах, самостоятельные занятия); спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Все это должно обеспечить каждому дошкольнику, учащемуся и студенту двигательную активность не менее 8-10 часов в неделю.
Для людей старшего возраста, одного из наиболее многочисленных слоев населения современной России, занятия физической культурой и спортом являются важнейшим условием поддержания интереса к жизни, сохранения и укрепления здоровья, продления активного творческого долголетия, социальной реадаптации в обществе. К сожалению, государство недостаточно учитывает это обстоятельство и не требует от социальных структур активной работы с пожилыми людьми, в том числе в физкультурно-спортивной сфере. Не получил распространения положительный опыт развития в ряде регионов сети врачебно-физкультурных диспансеров и физкультурно-оздоровительных центров для пожилых людей, групп общей физической подготовки при спортивных сооружениях, физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства.
В этой связи актуально:
- активно использовать существующие спортзалы на базе учреждений образования и по месту жительства для проведения физкультурно-оздоровительной работы с людьми пожилого возраста;
- расширить сеть специализированных клубов и создать комплексные учреждения по одновременному охвату услугами различных категорий населения (пожилые люди, инвалиды, дети и т.д.);
- разработать совместно с органами социального обеспечения и здравоохранения комплекс мер по вовлечению лиц пожилого возраста в активные занятия физической культурой и спортом;
- широко использовать средства физической культуры и оздоровительных технологий в практике работы санаторно-курортного комплекса;
- разработать систему спортивных соревнований среди лиц старшего возраста (ветеранский спорт);
- обеспечить доступ пожилых людей к получению физкультурного образования;
- создавать специальные физкультурно-оздоровительные программы на телевидении.
Особое внимание надо обратить на создание условий для малообеспеченных групп населения, не имеющих материальных и финансовых возможностей для занятий физической культурой и спортом.
Реализация этой задачи возможна через адресную помощь со стороны действующей власти всех уровней, в первую очередь местных органов исполнительной власти и муниципальных образований.
Такая помощь в приоритетном порядке должна оказываться многодетным семьям, семьям, потерявшим кормильца, и другим категориям населения
Вместе с тем, в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта и требующих неотложного решения:
• Низкий процент населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, а также недостаточный охват детей, подростков и молодёжи в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности. Причинами сложившейся ситуации являются: узость сети спортивной школы, ограниченность площадей, необходимых для занятий физической культурой и спортом, недостаточное, даже для занятий на уроках физкультуры, количество необходимого спортивного инвентаря иоборудования, слабость спортивной базы.
Понятие прав и обязанностей работодателя
Участниками правоотношений являются субъекты права, под которыми понимаются люди и их объединения, выступающие в качестве носителей предусмотренных законом прав и обязанностей. Субъекты трудового права – это прежде всего участники трудовых отношений, стороны этих отношений. Правовым статусом субъек ...
Признаки и функции органов исполнительной власти
Признак- это характеристика предмета или явления, которая выступает ориентиром в построении деятельности. Согласно Ю.А. Тихомирову, федеральным органам исполнительной власти присущи следующие признаки: федеральный орган исполнительной власти– это часть единой системы, системно организованная и дейс ...
Пятая республика
Конституция 1958 г. Проведенные преобразования в известной мере возвращали созданный в 1946 г. конституционный строй к режиму Третьей республики. Но многие политические группировки уже не были удовлетворены этим. В условиях новой волны социально-политических противоречий, возникших в 50-е годы, обу ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).