Право и закон » Принципы финансовой деятельности государства » Характеристика принципов финансовой деятельности государства

Характеристика принципов финансовой деятельности государства

Страница 2

Совершенствование реализации принципа федерализма в финансовых отношениях относится к числу первостепенных задач российского государства.

Рассмотрим некоторые специально-правовые принципы более подробно:

Единство финансовой политики и денежной системы. Самостоятельность субъектов Федерации не должна выходить за рамки основ федеральной финансовой политики, а также установленных совместно общих принципов налогообложения и сборов. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов, а также перечень налогов, взимаемых в стране, устанавливаются федеральным законодательством. В нем же закреплено единство бюджетной системы, единый поря­док финансирования бюджетных расходов и т.д. Подробное описание как выбрать геотекстиль под тротуарную плитку на сайте.

Единство финансовой политики является необходимым условием гарантированного Конституцией РФ единства экономического пространства в РФ, свободного перемещения финансовых средств.

Единство финансовой политики требует единой денежной системы в стране. Согласно Конституции РФ денежной единицей в РФ является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.

Равноправие субъектов Федерации в области финансовой деятельности определяется ст. 5 Конституции РФ. На каждого из субъектов Федерации в равной мере распространяется федеральное финансовое законодательство.

Вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения каждый из субъектов Федерации осуществляет собственное правовое регулирование финансовых отношений и самостоятельную финансовую деятельность, утверждает бюджет, устанавливает налоги и т.д.

Самостоятельность финансовой деятельности органов местного самоуправления гарантирована Конституцией РФ. Эти органы руководствуются в своей деятельности законодательством РФ и соответствующего субъекта Федерации. Они самостоятельно утверждают и исполняют местный бюджет, образуют и используют внебюджетные целевые фонды, устанавливают местные налоги и сборы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Федерации.

Социальная направленность финансовой деятельности в РФ вытекает из положений Конституции РФ, характеризующей Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно этой политике предусмотрена охрана труда и здоровья людей, установление гарантированного минимума оплаты труда, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.

Для реализации всех этих мер государству требуется сосредоточение необходимых финансовых ресурсов и распределение их на соответствующие цели, т.е. финансовая деятельность определенной целенаправленности.

Распределение функций в области финансовой деятельности на основе разделения законодательной (представительной) и исполнительной властей. Конституция РФ, исходя из этого принципа, определяет полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов власти.

Так, Государственная Дума принимает федеральные законы, в частности, законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного регулирования, денежной эмиссии. К полномочиям Правительства относятся разработка и представление Государственной Думе проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения, обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики.

Аналогично распределение функций на других уровнях органов законодательной (представительной) и исполнительной властей.

Участие граждан РФ в финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления вытекает из положения Конституции РФ о праве граждан РФ участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Это конституционное положение имеет прямое отношение к финансовой деятельности как составной части управления делами государства.

Рассмотренные принципы находят отражение и закрепление в законодательных и иных правовых актах, регулирующих разные стороны финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, свое применение в подотраслях финансового права.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Римское право классического и постклассического периодов
Публичное и частное право. В судебной практике и юриспруденции Рима в классический период было выработано деление права на публичное и частное. Это деление оставило глубокий след в последующей истории права. По характеристике Ульпиана, публичное право относится к положению римского государства, а ч ...

Проблема определения исторических судеб государства и права
Как Вы считаете, в силу, каких причин появляются противоположные оценки роли права и государства и их исторических судеб? Существуют различные точки зрения относительно судьбы государства и права. Например, представители марксистско-ленинского учения проповедовали, что в будущем обществу будет не н ...

Государство – особая форма политической организации общества
В различных периодах истории форма правления имела различный смысл. Так, в аграрном обществе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом замещается должность главы государства — в порядке наследования или путем выборов. По мере разложения феодализма и перехода к индуст ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru