Система федеральных судов

Страница 11

На пленарном заседании, в отличие от заседаний палат, могут быть рассмотрены любые вопросы, входящие в компетенцию Конституционного Суда. Вместе с тем в ст. 21 Закона исчерпывающим образом определен перечень вопросов, которые рассматриваются исключительно на пленарных заседаниях. Эти вопросы можно разделить на две группы. К первой относятся вопросы, связанные с реализацией основной функции Конституционного Суда - осуществлением конституционного контроля: о соответствии конституций республик и уставов субъектов РФ Конституции РФ; о толковании Конституции России; о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; о послании Конституционного Суда; о выступлении с законодательной инициативой.

Только пленарные заседания рассматривают вопросы, связанные с организацией работы Суда в целом: об избрании Председателя, заместителя Председателя и судьи - секретаря Конституционного Суда; о формировании персонального состава палат Конституционного Суда; о Регламенте Конституционного Суда и внесении в него изменений и дополнений; об очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях и распределении дел между палатами; о приостановлении или прекращении полномочий судьи Конституционного Суда, а также о досрочном освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя и судьи - секретаря. Остальные вопросы рассматриваются палатами суда, формируемыми только из числа судей Конституционного Суда. Председатель Суда и его заместитель не могут входить в состав одной палаты. Персональный состав каждой палаты обновляется раз в три года. Организующими работу Конституционного Суда органами являются Председатель, заместитель Председателя и судья - секретарь Конституционного Суда.

Суды субъектов Российской Федерации

Компетенция, порядок образования конституционного (ус­тавного) суда субъекта РФ определены в ст.27 ФКЗ РФ от 26.12.1996 г. “О судебной системе Российской Федерации”. Конституционный (уставный) суд субъекта РФ может создавать­ся субъектом РФ для рассмотрения соответствия законов субъ­екта РФ, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления субъекта РФ — конституции (устава) субъекта РФ, а также для толкова­ния конституции (устава) субъекта РФ. Компетенция конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации закреплена в конституциях, уставах, а также в специальных законах субъектов Федерации. В основном она совпадает по своему содержанию и направлениям с компетенцией Конституционного Суда РФ, хотя в законодательстве субъектов закреплены и особенности компетенции конституционного (уставного) суда.

Финансирование кон­ституционного (уставного) суда субъекта РФ производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ. Конститу­ционный (уставный) суд субъекта РФ рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта РФ. В настоящее время лишь отдельные субъекты РФ имеют конституционные (уставные) суды (например, Кабардино-Балкарская Республика). В соответствии со ст. 1 Закона Республики Карелия от 17.03.1994 г. № XII—24/650 “О Конституционном Суде Республики Карелия” Конституцион­ный Суд РК является “высшим органом судебной власти по охра­не конституционного строя Республики Карелия”.

Конституционные суды субъектов решают исключительно вопросы права, воздерживаются от исследования фактических обстоятельств, если это входит в компетенцию других судов или иных органов. Постановления органов конституционного правосудия субъектов Федерации являются обязательными для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, всех физических и юридических лиц. Решение конституционного суда субъекта РФ, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.

Мировые судьи

Мировые судьи в РФ входят в единую су­дебную систему РФ. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавли­ваются Конституцией РФ, ФКЗ РФ “О судебной системе Российской Федерации”, иными федеральными конституционными за­конами, а порядок назначения (избрания) и деятельности миро­вых судей устанавливается также законами субъектов РФ. Миро­вые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федера­ции. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральными законами, а в части, касающейся осуществления правосудия по делам об административных пра­вонарушениях, может устанавливаться также законами субъектов РФ. Мировые судьи субъектов РФ являются судьями общей юрис­дикции и рассматривают гражданские, административные и уго­ловные дела в качестве суда первой инстанции. Пункт 2 ст. 28 ФКЗ РФ “О судебной системе Российской Федерации” является бланкетной нормой, определяющей, что полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавли­вается федеральным законом и законом субъектов РФ. Таким федеральным законом является ФЗ РФ от 11.11.1998 г. “О мировых судьях в Российской Федерации”.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Смотрите также:

Общие положения об административной ответственности за нарушение валютного законодательства
В течение многих лет в нашей науке речь велась исключительно о негативной (ретроспективной) ответственности, т.е. об ответственности за уже совершенное деяние. Одним из первых идею позитивной юридической ответственности частично обосновал П.Е. Недбайло. Он писал о том, что социальный смысл такой от ...

Протокол осмотра места происшествия
Следователь следственного отдела Восточного административного округа г.Москвы отделения внутренних дел старший лейтенант милиции Архипов М.М. получив в 11 час. 55 мин. сообщение по телефону от дежурного УВД об убийстве в магазине №40 продукты по адресу: г. Москва, ул. Молдагуловой д20, в 13 час. 00 ...

Назначение наказания при совокупности преступлений
УК РФ во многом по-новому определяет порядок и пределы назначения наказания по совокупности преступлений. Согласно ч.1 ст. 17 УК РФ совокупностью преступлений признается совершение двух или более преступлений, предусмотренных различными статьями или частями статьи УК, ни за одно из которых лицо не ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru