Система федеральных судов

Страница 6

Военная коллегия Верховного Суда РФ состоит из председателя, его заместителей и судей Верховного Суда Российской Федерации. Компетенция должностных лиц Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов определены ст. 11, 12, 19, 29, 24, 25 Закона о военных судах. Председатель Военной коллегии является заместителем Председателя Верховного Суда РФ. Он назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ и заключении квалификационной коллегии судей Верховного Суда РФ. Председатель Военной коллегии обладает процессуальными полномочиями. В частности, он вправе приносить протесты в Президиум Верховного Суда РФ на решения, приговоры, определения и постановления Военной коллегии, вступившие в силу, приносить протесты в Военную коллегию и президиумы окружных (флотских) военных судов на решения, приговоры, определения и постановления военных судов, вступившие в силу, участвовать в рассмотрении дел Военной коллегией и председательствовать в судебных заседания.

Статус военных судов и Военной коллегии Верховного Суда РФ определяется Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом о судебной системе, Законом о статусе судей, Законом о военных судах. Судья военного суда пользуется всеми гарантиями независимости судьи и правами, которыми Закон о статусе судей наделяет любого судью. Статья 26 Закона о военных судах, учитывая особенности военной службы, предусматривает особенности правового положения судей военных судов, обусловленные тем, что они пребывают на действительной военной службе, имеют офицерские звания.

Материальное обеспечение судей военных судов имеет ряд особенностей, о чем говорится в ст. 29 Закона о военных судах. Денежное содержание судьям военных судов и Военной коллегии выплачивается по основаниям и в размерах, которые установлены для судей федеральным законом. Им выплачиваются также оклады по воинским званиям по основаниям и в размерах, которые установлены для военнослужащего федеральным законом.

Финансирование военных судов и Военной коллегии Верховного Суда РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета соответственно Судебным департаментом при Верховном Суде РФ и Верховным Судом РФ на основании Закона о судебной системе, а также Закона о военных судах. Организационное обеспечение деятельности Военной коллегии осуществляется аппаратом Верховного Суда РФ, а военных судов – Судебным департаментом. В военное время и при введении чрезвычайного положения порядок финансирования и обеспечения деятельности военных судов определяется соответствующим и федеральными законами.

Федеральные арбитражные суды

Экономическая реформа, развитие рыночных отношений, отказ от административно - командной системы управления экономикой создали объективные условия для замены государственного арбитража системой арбитражных судов. Конституция закрепляет арбитражный суд как орган правосудия, осуществляющий судебную власть наряду с судами общей юрисдикции. В отличие от государственного арбитража, арбитражный суд не вмешивается в деятельность сторон, осуществляя правосудие на основе принципов состязательности, диспозитивности и гласности.

В соответствии со ст. 127 Конституции РФ арбитражные суды представляют собой самостоятельную ветвь судебной власти. Систему арбитражных судов РФ возглавляет Высший Арбитражный Суд РФ, который наряду с Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ относится к высшим органам судебной системы России.

Система и состав арбитражных судов, порядок их образования, основные принципы деятельности и функции отдельных звеньев системы арбитражных судов определены Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации" от 28 апреля 1995 г. Статус судей арбитражных судов, порядок их назначения установлены также Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации", действующим в редакции Федерального закона от 21 июня 1995 г Закон "Об арбитражных судах" закрепил трехзвенную систему, состоящую из Высшего Арбитражного Суда РФ; 10 федеральных арбитражных судов округов; арбитражных судов республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (арбитражных судов субъектов РФ). Последние - это суды первой инстанции, т.е. принимают по существу первое решение по делу. В то же время судом первой инстанции является и Высший Арбитражный Суд, рассматривающий по существу дела, отнесенные к его компетенции. Арбитражные суды субъектов РФ одновременно являются и апелляционной инстанцией. Федеральные арбитражные суды округов - это суды кассационной инстанции. Надзорной же инстанцией является Высший Арбитражный Суд РФ.

Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам, процедура судебного разбирательства и принятия решений, порядок и основания их обжалования определены АПК.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Cовершенствование правового регулирования таможенной процедуры таможенного транзита
Преимущества использования предварительного информирования: сокращение очередей устранение предпосылок для подмены документов минимизация возможности коммерческого мошенничества на границе повышение качества таможенного контроля cоздание атмосферы взаимодействия, взаимного доверия и транспарентност ...

Особенности организации работы советского управленческого аппарата
В первой главе мы рассмотрели становление властных структур советского государства, и увидели, что идеи по созданию наиболее эффективной формы организации власти принадлежали В. И. Ленину. Он излагал свои принципы в таких работах, как «Очередные задачи Советской власти», «Набросок правил об управле ...

Гарантии при расторжении трудового договора
Расторжение трудового договора с работниками моложе 18 лет помимо соблюдения общего порядка в соответствии со ст.282 ТК РБ допускается: 1) с согласия районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних по следующим основаниям: - ликвидация организации, прекращения деятельности индивидуального ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru